Пугачев видит гибельность своего пути. Недаром он рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет 300 лет, а сам орел только 33 года. Ворон ответил, что он "питается мертвичиной, а орел пьет живую кровь". Орел согласен за долго летие перейти на падаль, но потом "орел клюнул раз, клюнул друго, махнул крылом и сказал ворону: "Нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст!" Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством, но Пугачев хочет свободы не только для себя. Речь Пугачева наполнена поговорками, пословицами, которых человеку из другой среды не понять. Он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в "доброго царя". Пугачев считает, что лучше прожить короткую, но достойную жизнь, чем триста лет и питаться падалью. Он ассоциируется себя с орлом, который живет всего на всего 33 года, зато пьет живую кровь. Название тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в ценность его чувств, в неуничтожимость добра, честности, благо родства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки- дочери капитана Миронова.
Может,из 1-го действия? В первом явлении почти нет афоризмов. Вот из 1-го действия: 1. “…Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь”. (Лиза, явление 2) 2. “Счастливые часов не наблюдают”. (София, явление 3) 3. “А всё Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок!” (Фамусов, явление 4) 4. “Не надобно иного образца, Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4) 5. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете!” (Чацкий, явление 6) 6. “Где ж лучше?” (София) “Где нас нет”. (Чацкий, явление 6) 7. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен? Когда ж постранствуешь, воротишься домой, И дым Отечества нам сладок и приятен!” (Чацкий, явление 6) 8. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)
Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством, но Пугачев хочет свободы не только для себя.
Речь Пугачева наполнена поговорками, пословицами, которых человеку из другой среды не понять. Он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в "доброго царя". Пугачев считает, что лучше прожить короткую, но достойную жизнь, чем триста лет и питаться падалью. Он ассоциируется себя с орлом, который живет всего на всего 33 года, зато пьет живую кровь.
Название тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в ценность его чувств, в неуничтожимость добра, честности, благо родства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки- дочери капитана Миронова.
Вот из 1-го действия:
1. “…Минуй нас пуще всех
печалей
И барский гнев, и барская
любовь”. (Лиза, явление 2)
2. “Счастливые часов не
наблюдают”. (София, явление 3)
3. “А всё Кузнецкий мост, и
вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и
музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек!
и булавок!
И книжных и бисквитных
лавок!” (Фамусов, явление 4)
4. “Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца”.
(Фамусов, явление 4)
5. “Блажен, кто верует, тепло ему
на свете!” (Чацкий, явление 6)
6. “Где ж лучше?” (София) “Где
нас нет”. (Чацкий, явление 6)
7. “Жить с ними надоест, и в ком
не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь,
воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и
приятен!” (Чацкий, явление 6)
8. “А впрочем, он дойдёт до
степеней известных,
Ведь нынче любят
бессловесных”. (Чацкий, явление
6)