как Одисей доказывает что он хитроумный? перескажите кратко эпизод освобождения одиссея и его спутников из плена, используя отдельные слова и выражения из поэмы Гомера
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Сегодня исполняется 170 лет со дня рождения Жамбыла Жабаева - казахского народного поэта-акына, лауреата Сталинской премии второй степени (1941). Торжества, посвященные 170-летию акына, проходят в эти дни по всей стране. Корреспонденты МИА «Казинформ» побывали на некоторых из них. Так, вчера в Таразе состоялся республиканский конкурс «Тыңда, дала, Жамбылды, собравший более 30 лучших жыршы-термеши со всего Казахстана. В состав жюри республиканского конкурса вошли известные деятели культуры и искусства Республики Казахстан, исполнители традиционной музыки Дуйсенбек Омиралиев, Капаш Кулыш, Абдимомын Желдибаев, Аяз Бетбаев, Еликбай Иса. В числе гостей были потомки акына - Бекжан Махметов, Муратхан Жамбылов. Обладателем главного приза конкурса «Тыңда, дала, Жамбылды!» стал алматинец Рахымбай Данияр. Немногим ранее, 24 февраля, в Алматы международный научный симпозиум «Ұлы дала жыршысы», посвященный 170-летию Жамбыла. Принимавшая участие в мероприятии Государственный секретарь РК Гульшара Абдыкаликова подчеркнула созвучность основных мыслей произведений Жамбыла Жабаева с общенациональной патриотической идеей «Мәңгілік Ел», выдвинутой Елбасы Нурсултаном Назарбаевым. «Великий казахский поэт 20-го века Жамбыл Жабаев посвятил свою жизнь продвижению общечеловеческих ценностей, воспеванию справедливости и патриотизма. Его произведения переведены более чем на 50 языков мира. Творчество Жамбыла актуально и по сей день и является объектом пристального изучения не только казахстанских, но и зарубежных литературоведов. В истории казахской литературы есть два столпа - Абай и Жамбыл, основные идеи произведений которых тесно переплетены. Наследие великого поэта Жамбыла - это зеркало жизни и истории казахского народа», - отметила Госсекретарь РК. В Астане юбилею выдающегося казахского поэта посвятили литературный вечер «Поэт мира», который в Национальном музее Республики Казахстан. В рамках вечера ученики школ г. Астаны, участники городского конкурса выразительного чтения произведений Ж.Жабаева исполнили поэтическую композицию, также был организован просмотр видеосюжетов об улицах городов России, носящих имя прославленного акына и мероприятия за рубежом. Одно из них - литературно-музыкальный вечер, состоявшийся в столице РФ, в Московском доме национальностей. Гостями вечера, организованного Союзом казахской молодежи при поддержке Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации и МДН, стали представители литературного сообщества Москвы, московских вузов, общественных организаций, казахская диаспора, а также казахстанское студенчество. В ходе встречи собравшиеся смогли насладиться уникальными музыкальными произведениями Жамбыла Жабаева, исполненными на домбре творческими коллективами казахстанской молодежи, а также проникновенными стихами поэта. Они также увидели видеобращение потомков казахского поэта, проживающих по сей день в г.Алматы. Напомним, Жамбыл Жабаев родился в семье бедного кочевника Жабая из рода Шапрашты. Согласно семейному преданию, мать Жамбыла, Улдан, родила его в то время, когда аул Истыбая (деда Жамбыла от набегов, нередких в то время в степи. Это случилось возле горы Жамбыл (кит. крепость) в верховьях реки Чу (около 300 км от Алма-Аты). Жабай, отец Жамбыла, дал своему сыну имя горы. Ещё мальчиком Жамбыл научился играть на домбре. В 14 лет он решил уйти из дома и стать акыном. Искусству импровизации учился у акына Суюмбая. Жамбыл пел исключительно на казахском языке. Неоднократно побеждал в айтысах (соревнованиях) видных акынов XIX-начала XX веков. Из импровизаций дореволюционного периода записаны эпосы «Суранши-батыр» и «Утеген-батыр», сказки «Хан и акын», «Сказка о лентяе» и другие. В годы Великой Отечественной войны на всю страну прозвучали патриотические произведения Жамбыла Жабаева, среди них песнь «Ленинградцы, дети мои!», посвящённая защитникам блокадного Ленинграда. Жамбыл умер 22 июня 1945 года, не дожив до своего столетия воcемь месяцев. Его похоронили в Алма-Ате в саду, который он вырастил сам своими руками. В 1955 году «Казахфильм» снял фильм «Джамбул». Именем Джамбула с 1938 по 1997 годы назывался город на юге Казахстана, который сейчас именуется Тараз. Область осталась Жамбылской. В городе акыну установлен величественный памятник в полный рост. На проспекте Достык в Алма-Ате ему установлен бронзовый памятник - акын с домброй, присевший у водопада. Отсюда начинается улица Жамбыла. Его имя присвоено Казахской государственной филармонии. Также его именем названо много улиц в других городах, в частности в России - переулок Джамбула (б. Лештуков переулок) в Санкт-Петербурге и переулок Джамбула в Липецке, улица Джамбула в Нижнем Новгороде, Иркутске, а на Украине - улица Жамбыла Жабаева в Киев.
2Новелла отличается подчеркнутой лаконичностью повествования. В ней не допускается прямая авторская оценка действий литературных персонажей или условий, определяющих развитие описываемых событий.
В рассказе такая оценка косвенно выражается в портретной характеристике и авторских отступлениях. Она необходима для раскрытия темы, которая часто связана с выявлением психологических факторов, принципиально важных для понимания душевного состояния главного героя. Его поведение в необычной жизненной ситуации составляет основу сюжета рассказа. Сюжетное действие при этом ограничивается узкими временными рамками и привязано к конкретному месту событий. В новелле отсутствует психологизм. Самое важное в ней – неординарное событие, задающее динамическую напряженность сюжета. В центре читательского внимания оказывается не столько герой, сколько то, что с ним происходит. Новеллист не стремится создать глубокий подтекст основного содержания своего небольшого произведения. Его задача – придать остроту сюжету и достичь предельного накала повествования в кульминации.
В рассказе такая оценка косвенно выражается в портретной характеристике и авторских отступлениях. Она необходима для раскрытия темы, которая часто связана с выявлением психологических факторов, принципиально важных для понимания душевного состояния главного героя. Его поведение в необычной жизненной ситуации составляет основу сюжета рассказа. Сюжетное действие при этом ограничивается узкими временными рамками и привязано к конкретному месту событий.
В новелле отсутствует психологизм. Самое важное в ней – неординарное событие, задающее динамическую напряженность сюжета. В центре читательского внимания оказывается не столько герой, сколько то, что с ним происходит. Новеллист не стремится создать глубокий подтекст основного содержания своего небольшого произведения. Его задача – придать остроту сюжету и достичь предельного накала повествования в кульминации.