ответ:В стихотворениях Б. А. Слуцкого нашла отражение сама жизнь — и его собственная, и всего народа. Его творчество стало своеобразной поэтической летописью страны. Обладая исключительной добротой и честностью, зорким, внимательным взглядом и чуткой душой, он не мог оставить без внимания ни одно из значительных волнующих событий. Его поэзия отзывалась острым укором на любую несправедливость и жестокость, намеренное или случайное зло.
В школе мы часто слышим о том, что человек ответственен за совершаемые им действия, за сделанный выбор. Это особенно важно, когда речь идет об экологии планеты, о природе, о братьях наших меньших.
Человек, наделенный разумом, сильный и гордый, придумал корабли и самолеты, покорил реки и горы. Однако действительно ли покорил? Вот "мина кораблю пробила днище", и все живые существа, бывшие на нем, оказались под угрозой смерти. Людям хорошо, они заранее продумали все варианты своего лодки, шлюпки, на худой конец круги и жилеты. Но вот как быть лошадям?!
лошади, борясь за свою жизнь и даже не подозревая о размерах опасности, поплыли. Однако кто может переплыть целый океан? Лошади — не рыбы, не дельфины, и поэт с болью рассказывает нам о трагическом финале:
Кони шли на дно, и ржали, ржали,
все на дно покуда не пошли.
Лошади ничего не могли сделать, но, может быть, в силах людей было предотвратить катастрофу. Так же, как и поэту, мне ужасно жаль их — "рыжих, не увидевших земли".
Название и автор произведения. История создания. Здесь необходимо указать дату написания, историю публикации, факты из авторской биографии, которые связаны с сюжетом. Если есть посвящение, об этом стоит написать. Важно продемонстрировать, насколько характерно или нетипично стихотворение поэтической манере автора. Если оно написано в традициях какого-либо литературного течения (футуризма или акмеизма), к которому автор принадлежал, это стоит указать. Тема, идея, основная мысль и сюжет. Тема может быть общественно-политической, любовной/интимной, философской. Зачастую возникают трудности с отнесением произведения к той или иной теме, в этом случае принято указывать ведущую тему. Нелишне написать о более узких подтемах – главных мотивах произведения, это могут быть мотивы одиночества, встречи, тоски, изгнания. А сюжет – это событие, с которым связано стихотворение: воспоминания автора, случайная встреча, созерцание природы и прочие. Композиция произведения. В этой части анализа необходимо ответить на вопросы: является ли каждая строфа законченной мыслью? Согласовывается или не согласовывается смысл строф? Имеет ли важное фундаментальное значение последняя строфа для раскрытия идеи стихотворения? Содержит ли она вывод? Обратите внимание на размер, рифму, ритм. Стихотворные размеры имеют двусложный вид (хорей, ямб, спондей) или трехсложным (трибрахий, дактиль, амфибрахий, молосс) и др. Рифма существует парная, перекрёстная, кольцевая, анафоры (одинаковое начало строчек). Поэтическая лексика. Проанализируйте произведение на наличие тех художественно-выразительных средств, которые автору передать его позицию, чувства героев, их настроение.Троп – выражение, которое используется в переносном значении для усиления образности, художественной выразительности речи. Аллегория – это иносказание, обособление посторонних понятий, с конкретных представлений. Например, смерть — представляется зачастую посредством косы; как лиса – в значении хитро, льстиво и нагло. Гипербола – стилистическое преувеличение, например, «я говорил тебе 100 раз». Ирония – скрытая насмешка. Литота – стилистическое преуменьшение. Метафора – вид тропа, употребление слова в переносном значении по сходству, например, шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету). Эпитет – определение, подчеркивающее его выразительность, например, горячо любить. Стилистические фигуры. Охарактеризуйте поэтическую речь: присутствие антитезы или противопоставления, градации, инверсии, повторов, риторических вопросов, обращений, умолчаний, незаконченных предложений. Фонетика произведения: аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора или дублирование одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. Образ лирического героя. Героем может выступать сам автор или некоторый персонаж, от лица которого повествуются события. Выявить лирического героя в том произведении тяжело, где постановка философской проблемы есть основная задача, а не изображение состояния души человека. Жанр стихотворения: эпиграмма, элегия, ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и другое. В заключении необходимо выразить собственное мнение читателя, личную оценку прочитанного стихотворения.
ответ:В стихотворениях Б. А. Слуцкого нашла отражение сама жизнь — и его собственная, и всего народа. Его творчество стало своеобразной поэтической летописью страны. Обладая исключительной добротой и честностью, зорким, внимательным взглядом и чуткой душой, он не мог оставить без внимания ни одно из значительных волнующих событий. Его поэзия отзывалась острым укором на любую несправедливость и жестокость, намеренное или случайное зло.
В школе мы часто слышим о том, что человек ответственен за совершаемые им действия, за сделанный выбор. Это особенно важно, когда речь идет об экологии планеты, о природе, о братьях наших меньших.
Человек, наделенный разумом, сильный и гордый, придумал корабли и самолеты, покорил реки и горы. Однако действительно ли покорил? Вот "мина кораблю пробила днище", и все живые существа, бывшие на нем, оказались под угрозой смерти. Людям хорошо, они заранее продумали все варианты своего лодки, шлюпки, на худой конец круги и жилеты. Но вот как быть лошадям?!
лошади, борясь за свою жизнь и даже не подозревая о размерах опасности, поплыли. Однако кто может переплыть целый океан? Лошади — не рыбы, не дельфины, и поэт с болью рассказывает нам о трагическом финале:
Кони шли на дно, и ржали, ржали,
все на дно покуда не пошли.
Лошади ничего не могли сделать, но, может быть, в силах людей было предотвратить катастрофу. Так же, как и поэту, мне ужасно жаль их — "рыжих, не увидевших земли".
Объяснение:
Отметь как лутший
Название и автор произведения. История создания. Здесь необходимо указать дату написания, историю публикации, факты из авторской биографии, которые связаны с сюжетом. Если есть посвящение, об этом стоит написать. Важно продемонстрировать, насколько характерно или нетипично стихотворение поэтической манере автора. Если оно написано в традициях какого-либо литературного течения (футуризма или акмеизма), к которому автор принадлежал, это стоит указать. Тема, идея, основная мысль и сюжет. Тема может быть общественно-политической, любовной/интимной, философской. Зачастую возникают трудности с отнесением произведения к той или иной теме, в этом случае принято указывать ведущую тему. Нелишне написать о более узких подтемах – главных мотивах произведения, это могут быть мотивы одиночества, встречи, тоски, изгнания. А сюжет – это событие, с которым связано стихотворение: воспоминания автора, случайная встреча, созерцание природы и прочие. Композиция произведения. В этой части анализа необходимо ответить на вопросы: является ли каждая строфа законченной мыслью? Согласовывается или не согласовывается смысл строф? Имеет ли важное фундаментальное значение последняя строфа для раскрытия идеи стихотворения? Содержит ли она вывод? Обратите внимание на размер, рифму, ритм. Стихотворные размеры имеют двусложный вид (хорей, ямб, спондей) или трехсложным (трибрахий, дактиль, амфибрахий, молосс) и др. Рифма существует парная, перекрёстная, кольцевая, анафоры (одинаковое начало строчек). Поэтическая лексика. Проанализируйте произведение на наличие тех художественно-выразительных средств, которые автору передать его позицию, чувства героев, их настроение.Троп – выражение, которое используется в переносном значении для усиления образности, художественной выразительности речи. Аллегория – это иносказание, обособление посторонних понятий, с конкретных представлений. Например, смерть — представляется зачастую посредством косы; как лиса – в значении хитро, льстиво и нагло. Гипербола – стилистическое преувеличение, например, «я говорил тебе 100 раз». Ирония – скрытая насмешка. Литота – стилистическое преуменьшение. Метафора – вид тропа, употребление слова в переносном значении по сходству, например, шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету). Эпитет – определение, подчеркивающее его выразительность, например, горячо любить. Стилистические фигуры. Охарактеризуйте поэтическую речь: присутствие антитезы или противопоставления, градации, инверсии, повторов, риторических вопросов, обращений, умолчаний, незаконченных предложений. Фонетика произведения: аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора или дублирование одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. Образ лирического героя. Героем может выступать сам автор или некоторый персонаж, от лица которого повествуются события. Выявить лирического героя в том произведении тяжело, где постановка философской проблемы есть основная задача, а не изображение состояния души человека. Жанр стихотворения: эпиграмма, элегия, ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и другое. В заключении необходимо выразить собственное мнение читателя, личную оценку прочитанного стихотворения.
Объяснение: