Бытие неизменно предстаёт у Бунина в единстве жизни и смерти, причём жизнь приобретает особую ценность именно перед лицом смерти. Проблема этического выбора человека пожертвовать своей жизнью ради жизни ребёнка, смерть как утверждение жизни («Лапти»). Социокультурная проблематика — изображение зависимости человека от власти денег, неестественность мира, где существование человека связано не с его жизненными силами, а только с наличием денег («Господин из Сан-Франциско»). Нравственная проблематика — поиск смысла жизни в любви, обесценивание жизни, в которой нет любви («Лёгкое дыхание», «Грамматика любви», «Кавказ», «Митина любовь»).
«кладовая солнца» начинается со сказочного зачина: в одном селе, недалеко от блудова болота, остались сиротами двое детей: двенадцатилетняя настя и десятилетний мифаша; в произведении действуют добрые и злые герои: враг-волк и друг-травка; счастливая, неожиданная травки; счастливый финал, благополучный конец, где добро побеждает зло.однако в произведении м. пришвина «кладовая солнца» мы встречаем и такие элементы, которые не свойственны сказке как жанру.в сказке всегда события происходят в одном времени, время всегда движется в одном направлении и никогда не возвращается назад. в «кладовой солнца» события происходят в настоящем и прошлом времени: повествование прерывается воспоминаниями о прошлом.в сказке нет описаний пейзажа, тем более подробных, обстоятельных - в произведении м. пришвина таких описаний достаточно много.