Мне очень понравилась сказка Платонова « Солдат и царица». Интересно было читать, а главное можно извлечь урок – нельзя причинять людям зло. Если делаешь добро, то и получаешь его. В этой сказке царица приказала бить солдата с утра по двадцать палок. Вот солдат злом и ответил: поменял царицу и сапожницу местами. Я думаю, что это урок мне пригодится в жизни: нужно делать добро, а не зло, и тебе ответят тем же. Говорят же: «Как аукнется, так и откликнется» Писатель проявил мастерство в этой сказке в том, что ярко описал действия героев, поэтому читалось с интересом. Где–то весело, а где- то грустно. Грустно было потому, что солдата били. А радостно, когда меняли царицу на сапожницу. «Истерлись люди при дворце, а из терпенья не выходят» Я понимаю это так: люди во дворце трудятся, их наказывают, им тяжело, но люди терпят, несмотря ни на что.
В одном из своих интервью Д.С. Лихачёв говорит: «Литература внезапно поднялась как огромный защитный купол над всей Русской землей, охватила ее всю – от моря и до моря, от Балтийского до Черного, и от Карпат до Волги.Я имею в виду появление таких произведений, как «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, как «Начальная летопись» с различным кругом произведений, в нее входящих, как «Поучения» Феодосия Печерского, «Поучение» князя Владимира Мономаха, «Жития Бориса и Глеба», «Житие Феодосия Печерского» и т. д.А ведь действительно, все эти произведения отмечены высоким историческим, политическим и национальным самосознанием, сознанием единства народа, особенно ценным в период, когда в политической жизни уже начиналось дробление Руси по княжествам, «когда Русь стала раздираться междоусобными войнами князей». Именно в этот период политического разобщения литература заявляет, что князья не в «худой» и не в неведомой стране княжат, литература пытается прояснить вопрос, «откуда пошла» Русская земля; призывает к единению. Причём важно, что произведения создаются не в одном центре, а по всему пространству Русской земли – составляются летописи, проповеди, «Киево-Печерский патерик», ведется переписка Владимира Мономаха с Олегом Гориславичем, и т. д. и т. п. «В литературное творчество удивительно быстро втянуты многочисленные русские города и монастыри: помимо Киева – Новгород Великий, оба города Владимира на разных концах Русской земли – Владимир Волынский и Владимир Суздальский, Ростов, Смоленск и даже маленький Туров. Всюду писатели и особенно летописцы пользуются трудом своих собратьев из самых отдаленных мест восточнославянской равнины, всюду возникает переписка, писатели переезжают из одного княжества в другое».В пору упадка политического разобщения и военного ослабления литература заменила собой государство. Отсюда с самого начала и на протяжении всех веков высочайшая общественная ответственность наших литератур – русской, украинской и белорусской.Вот почему Д.С. Лихачёв так охарактеризовал великую функцию древнерусской литературы: она «поднялась над Русью громадным защитным куполом – стала щитом ее единства, щитом нравственным».Не будучи знакомыми с развитием отечественной словесности, мы не сможем в полной мере охватить тот путь, что великая русская литература, оценить те достижения и открытия, что сделаны русскими писателями, останемся равнодушными к тем отрывочным сведениям, которые даёт нам школьная программа. Ведь исходя из неё русская литература появилась ниоткуда: там, на западе, был Данте, был Шекспир, а у нас до XVIII века – пустота, и только где-то там, во тьме веков чуть светится «Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси необходима в школе, чтобы мы наконец осознали свою полноценность.
Солдат и царица». Интересно было читать, а главное можно извлечь урок – нельзя
причинять людям зло. Если делаешь добро, то и получаешь его. В этой сказке царица приказала бить
солдата с утра по двадцать палок. Вот
солдат злом и ответил: поменял царицу и сапожницу местами. Я думаю, что это урок мне пригодится в жизни:
нужно делать добро, а не зло, и тебе ответят
тем же. Говорят же: «Как аукнется, так и откликнется» Писатель проявил мастерство в этой сказке в
том, что ярко описал действия героев, поэтому читалось с интересом. Где–то
весело, а где- то грустно. Грустно было
потому, что солдата били. А радостно, когда меняли царицу на сапожницу. «Истерлись люди при дворце, а из терпенья не
выходят» Я понимаю это так: люди во дворце трудятся, их наказывают, им тяжело,
но люди терпят, несмотря ни на что.