Как изменилось отношение деда к Алеше после раздела имущества между сыновьями?
Что стало с мастером Григорием, и что предсказывала бабушка в наказание деду за обиду, нанесённую им старому мастеру?
Почему у мальчика в детстве не было друзей среди сверстников? Как складывались его отношения с уличными детьми?
Чему дед научил Алешу? Назовите первую прочитанную мальчиком книгу.
Как относились к Хорошему Делу дед, бабушка и постояльцы Кашириных? Почему его не любили? Как он сам это объяснил?
А почему Алеше стал так дорог этот человек?
Какой порок стал одолевать деда в старости? Как стали жить дед с бабушкой? Как Алеша бабушке?
После смерти матери дед отправил Алешу «в люди». Как вы понимаете словосочетание «Пошёл я в люди
В этом стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует».
Лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев».
Важную роль играют звуковые образы. Ассонансы на буквы «у» и «о» дают читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя.
К интересным выводам могут привести наблюдения за глагольной лексикой. Стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые передают смятение и тревогу лирического «я».
В стихотворении «О, как безумно за окном...» вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». Звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. Буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину.
Сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей