образ бэлы отражает образ печорина. бела не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди. через похищенной девушки автор передаёт ситуацию бегства интеллектуального героя в чуждое ему пространство, петербургский дворянин на кавказе - такой же инородный персонаж, как горянка в петербургском обществе. когда в бэле пробуждается любовь к своему похитителю, они на мгновение становятся равными, не замечая мира вокруг них. но счастье недолговечно и, когда печорин охлаждается к бэле, та возвращается в естественный для неё культурно- уклад, что заканчивается гибелью героини.
но взвращение к истокам одинаково катастрофично для обоих героев. на родине горец казбич жестоко мстит за нанесённую ему обиду и приносит девушку в жертву кровавому закону предков и собственному оскорблённому чувству чести. возвращение домой, в традиционный уклад жизни, становится таким же трагичным, как и жизнь вне его. любовная полна противоречий: дворянин-горянка, равнодушная бэла - влюблённый печорин, влюблённая бэла - равнодушный печорин. из всех любовных романа эта более прочих наполнена природной простотой чувств, непосредственностью любви, стремлением к свободе и внутренним достоинством.
цитаты
я его не .
я сама уйду: я не раба его, - я княжна, княжеская дочь!
в финале пьесы соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. здесь госпожу простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. ее отвергает, грубо отталкивает митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. чувства, которые испытывают к ней софья, стародум и правдин, сложные, неоднозначно. в них и жалость, и осуждение. сострадание вызывает не простакова, а попранное человеческое достоинство.
сильно звучит и заключительная реплика стародума, обращенная к простаковой: "вот злонравия достойные плоды" -т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.
образ бэлы отражает образ печорина. бела не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди. через похищенной девушки автор передаёт ситуацию бегства интеллектуального героя в чуждое ему пространство, петербургский дворянин на кавказе - такой же инородный персонаж, как горянка в петербургском обществе. когда в бэле пробуждается любовь к своему похитителю, они на мгновение становятся равными, не замечая мира вокруг них. но счастье недолговечно и, когда печорин охлаждается к бэле, та возвращается в естественный для неё культурно- уклад, что заканчивается гибелью героини.
но взвращение к истокам одинаково катастрофично для обоих героев. на родине горец казбич жестоко мстит за нанесённую ему обиду и приносит девушку в жертву кровавому закону предков и собственному оскорблённому чувству чести. возвращение домой, в традиционный уклад жизни, становится таким же трагичным, как и жизнь вне его. любовная полна противоречий: дворянин-горянка, равнодушная бэла - влюблённый печорин, влюблённая бэла - равнодушный печорин. из всех любовных романа эта более прочих наполнена природной простотой чувств, непосредственностью любви, стремлением к свободе и внутренним достоинством.
цитаты
я его не .
я сама уйду: я не раба его, - я княжна, княжеская дочь!
ответ:
объяснение:
в финале пьесы соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. здесь госпожу простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. ее отвергает, грубо отталкивает митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. чувства, которые испытывают к ней софья, стародум и правдин, сложные, неоднозначно. в них и жалость, и осуждение. сострадание вызывает не простакова, а попранное человеческое достоинство.
сильно звучит и заключительная реплика стародума, обращенная к простаковой: "вот злонравия достойные плоды" -т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.