В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polsmilе
polsmilе
19.02.2020 22:37 •  Литература

Как исторически предопределены доблесть и воинское мастерство казаков? Тихий Дон​

Показать ответ
Ответ:
dvoeshnik101
dvoeshnik101
01.05.2021 20:40
Предки казаков бежали на Дон от власти помещиков и государственных тягот еще в XVI веке. Казачья вольность была оплачена сполна царской службой. С XVIII века казаки активно участвуют во всех военных походах России. Военная удаль была платой за земельный надел и право самим выбирать станичных и окружных атаманов. В спокойные времена казачество трудилось и богатело. Поэтому у казаков легко могло возникнуть убеждение, что счастье - дело рук человека. Вот и оказалось, что казаки стали оплотом самодержавия. Казачество всегда находилось на особым положении в русской истории. Первое упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань с купцов, никому, кроме своих атаманов не подчинялись и долгое время даже не имели семей. Таким образом, революции практически нечего было дать казакам: в большинстве своем в земле они недостатка не знали, обиженными властью себя не чувствовали – наоборот, верой и правдой готовы были ей служить. Крепостного права казаки не знали, честным трудом наживали свое состояние, разве что использовали наёмных работников (как, семья Коршуновых в романе), да и то многие справлялись своими силами (как семья, Мелеховых). Так что, ни эксплуататорами, ни эксплуатируемыми они не были. Всё,что нужно было казаку, это возможность спокойно заниматься своим главным делом-трудиться на земле. Однако это оказалось невозможно. Сама история казачества привела к тому, что всякий казак выступал как бы в двух ипостасях. С одной стороны, он землепашец-человек, живущий в гармонии с природой и кормящийся от её плодов : пахота, сев, жатва и сбор урожая. Этот природой заведенный порядок заставляет человека привыкать к размеренному ритму природных циклов. Любое событие, вторгающееся в естественный порядок воспринимается как нарушение и переживается очень болезненно. Однако казак, в отличие от обычного крестьянина, всегда был готов к переменам: военные сборы или походы отрывают его от земли, вырывают из природного цикла, погружая в стихию историческое время. Эти две ипостаси казака-земледельца и воина – и обусловили собой трагическую судьбу казачества в годы революции и Гражданской войны. Образно говоря, столкнувшись, природное и историческое время в романе закручивается в спираль, сохраняющую признаки и повторяемости, и необратимости. Проходит эта спираль в романе через хутор Татарский. Восемь раз возвращается Григорий Мелехов в родной курень и почти всякий раз замечает перемены в укладе дома и всего хутора. По сути дела, жизнь большинства главных героев романа (Аксиньи и Натальи, Митьки Коршунова и Мишки Кошевого представляет собой историю их ухода и возвращения назад, домой. Вернувшись, они видят перемены, исподволь подтачивающие вековой уклад казачьей жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота