Была великая засуха. Могучий лев созвал зверей на совет. На его зов пришли и обезьяна, и леопард, и гиена, и шакал, и заяц, и горная черепаха. - Звери, - сказал лев, - что сделать, чтобы вода не иссякла? Думайте все! - Надо построить запруду, - сказала гиена, - тогда всегда будем с водой. Все звери согласились с гиеной. - Верно, надо построить запруду. Звери взялись за дело. Один только шакал не захотел работать со всеми. - Не буду таскать камни, - сказал он. - Не хочу ломать себе когти. Мне вода не нужна. - И ушёл. А звери перегородили ручей камнями, вырыли глубокую яму, и вода в этой запруде хорошо держалась. Первым пришёл к воде шакал. Он не только напился, а ещё набрал целый кувшин воды, чтобы унести с собой, да напоследок ещё выкупался и взбаламутил всю воду. Сказали об этом льву. Лев разгневался. Он позвал обезьяну, велел ей подстеречь шакала и хорошенько его проучить. Обезьяна так и сделала. Взяла крепкую дубину и засела в кустах около воды. На другой день шакал опять пришёл. Он сразу учуял обезьяну и, конечно, догадался, зачем она спряталась в кустах. Но он даже виду не показал! Шакал тоже на всякие хитрости мастер! Он поставил пустой кувшин на землю и стал прохаживаться около куста. Ходит взад-вперёд и то и дело суёт лапу в кувшин. Потом вытащит, оближет со всех сторон, обсосёт и сам приговаривает: - Не нужна мне эта грязная вода! Мой мёд повкуснее воды! И снова лапу в пустой кувшин запускает. Смотрела обезьяна, смотрела, как шакал лакомится мёдом, слушала она, слушала, как шакал нахваливает свой мёд, и не утерпела, - выбралась из своей засады и говорит: - Послушай, шакал, угости меня своим мёдом! - Хорошо, - говорит шакал, - только ты сначала дай мне твою дубинку, а то, боюсь, как бы ты не вздумала пустить её в ход! Обезьяна отдала шакалу дубинку. - А теперь, - говорит шакал, - я тебя свяжу, чтобы ты не вздумала погнаться за мной. Обезьяна и на это согласилась. Шакал крепко-накрепко связал обезьяну, - так, что она шевельнуться не могла, - а сам пошёл к запруде и стал преспокойно пить. Сначала напился вволю, потом прыгнул в воду и на глазах у обезьяны принялся плавать, нырять, кувыркаться. Да мало того! Чтобы подразнить обезьяну, он то и дело засовывал лапу в рот и сосал её, словно она была в сладком меду! Шакал напился, наплавался, зачерпнул полный кувшин воды и убежал в лес. А обезьяна так и осталась лежать на земле. Вечером к запруде пришли звери. Они увидели, что обезьяна крепко связана, а вода - опять мутная и грязная. Снова доложили об этом льву. Лев сказал: шакал. Сначала ему намазали хвост толстым слоем жира. Потом гиена ухватилась лапами за его хвост и начала раскачивать шакала в воздухе. Один взмах, другой... Но тут хвост выскользнул у гиены из лап, шакал отлетел далеко в сторону и со всех ног бросился бежать. Так обманул хитрый шакал лесных зверей.
Могучий лев созвал зверей на совет. На его зов пришли и обезьяна, и леопард, и гиена, и шакал, и заяц, и горная черепаха.
- Звери, - сказал лев, - что сделать, чтобы вода не иссякла? Думайте все!
- Надо построить запруду, - сказала гиена, - тогда всегда будем с водой.
Все звери согласились с гиеной.
- Верно, надо построить запруду.
Звери взялись за дело.
Один только шакал не захотел работать со всеми.
- Не буду таскать камни, - сказал он. - Не хочу ломать себе когти. Мне вода не нужна. - И ушёл.
А звери перегородили ручей камнями, вырыли глубокую яму, и вода в этой запруде хорошо держалась.
Первым пришёл к воде шакал. Он не только напился, а ещё набрал целый кувшин воды, чтобы унести с собой, да напоследок ещё выкупался и взбаламутил всю воду. Сказали об этом льву.
Лев разгневался. Он позвал обезьяну, велел ей подстеречь шакала и хорошенько его проучить.
Обезьяна так и сделала. Взяла крепкую дубину и засела в кустах около воды.
На другой день шакал опять пришёл. Он сразу учуял обезьяну и, конечно, догадался, зачем она спряталась в кустах. Но он даже виду не показал! Шакал тоже на всякие хитрости мастер!
Он поставил пустой кувшин на землю и стал прохаживаться около куста. Ходит взад-вперёд и то и дело суёт лапу в кувшин. Потом вытащит, оближет со всех сторон, обсосёт и сам приговаривает:
- Не нужна мне эта грязная вода! Мой мёд повкуснее воды! И снова лапу в пустой кувшин запускает.
Смотрела обезьяна, смотрела, как шакал лакомится мёдом, слушала она, слушала, как шакал нахваливает свой мёд, и не утерпела, - выбралась из своей засады и говорит:
- Послушай, шакал, угости меня своим мёдом!
- Хорошо, - говорит шакал, - только ты сначала дай мне твою дубинку, а то, боюсь, как бы ты не вздумала пустить её в ход!
Обезьяна отдала шакалу дубинку.
- А теперь, - говорит шакал, - я тебя свяжу, чтобы ты не вздумала погнаться за мной.
Обезьяна и на это согласилась.
Шакал крепко-накрепко связал обезьяну, - так, что она шевельнуться не могла, - а сам пошёл к запруде и стал преспокойно пить. Сначала напился вволю, потом прыгнул в воду и на глазах у обезьяны принялся плавать, нырять, кувыркаться. Да мало того! Чтобы подразнить обезьяну, он то и дело засовывал лапу в рот и сосал её, словно она была в сладком меду!
Шакал напился, наплавался, зачерпнул полный кувшин воды и убежал в лес. А обезьяна так и осталась лежать на земле.
Вечером к запруде пришли звери. Они увидели, что обезьяна крепко связана, а вода - опять мутная и грязная. Снова доложили об этом льву.
Лев сказал:
шакал.
Сначала ему намазали хвост толстым слоем жира. Потом гиена ухватилась лапами за его хвост и начала раскачивать шакала в воздухе. Один взмах, другой... Но тут хвост выскользнул у гиены из лап, шакал отлетел далеко в сторону и со всех ног бросился бежать.
Так обманул хитрый шакал лесных зверей.