Трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Центральная идея эпохи Возрождения – гуманизм. В отличие от мировосприятия Средневековья, Возрождение в центр мироздания ставило человека. Человек – венец творения, он прекрасен внешне и внутренне. Шекспир – художник позднего Возрождения, трагического времени, когда высокие идеалы Ренессанса, прежде всего идеал Человека как личности свободной, прекрасной и гармоничной, сталкивались с реальностью жестокого бытия. Судьба человека в произведениях Шекспира становилась трагичной: в поединке с жестоким веком и его законами герои пьес Шекспира – Ромео и Джульетта, Гамлет и Офелия, Отелло и его жена Дездемона, король Лир и его дочь Корделия - погибают. Ромео и Джульетта – юные влюбленные – прекрасны и внешне, и внутренне. Они готовы заплатить за свою любовь самую высшую цену – жизнь. Конфликт пьесы: противостояние родовой вражды семей Монтекки и Капулетти и всепобеждающей силы любви. Любовь воспринимается Шекспиром как сила, дающая человеку не только высшее счастье, но и свободу: Ромео и Джульетта освобождаются от цепей вражды, которая сковывала и угнетала представителей двух семей, заставляла их поступать не по велению своего сердца, а по внешним законам ненависти. Одна из особенностей искусства эпохи Возрождения – психологизм. Пьеса Шекспира интересна тем, что автор показывает душевное состояние своих героев, открывает их личностную глубину и уникальность. Один из наиболее поэтичных диалогов о любви в мировой литературе – сцена разговора Ромео и Джульетты на балконе: любящие связаны духовной связью, которая оказывается крепче любых преград.
Центральная идея эпохи Возрождения – гуманизм. В отличие от мировосприятия Средневековья, Возрождение в центр мироздания ставило человека. Человек – венец творения, он прекрасен внешне и внутренне.
Шекспир – художник позднего Возрождения, трагического времени, когда высокие идеалы Ренессанса, прежде всего идеал Человека как личности свободной, прекрасной и гармоничной, сталкивались с реальностью жестокого бытия. Судьба человека в произведениях Шекспира становилась трагичной: в поединке с жестоким веком и его законами герои пьес Шекспира – Ромео и Джульетта, Гамлет и Офелия, Отелло и его жена Дездемона, король Лир и его дочь Корделия - погибают.
Ромео и Джульетта – юные влюбленные – прекрасны и внешне, и внутренне. Они готовы заплатить за свою любовь самую высшую цену – жизнь. Конфликт пьесы: противостояние родовой вражды семей Монтекки и Капулетти и всепобеждающей силы любви. Любовь воспринимается Шекспиром как сила, дающая человеку не только высшее счастье, но и свободу: Ромео и Джульетта освобождаются от цепей вражды, которая сковывала и угнетала представителей двух семей, заставляла их поступать не по велению своего сердца, а по внешним законам ненависти.
Одна из особенностей искусства эпохи Возрождения – психологизм. Пьеса Шекспира интересна тем, что автор показывает душевное состояние своих героев, открывает их личностную глубину и уникальность. Один из наиболее поэтичных диалогов о любви в мировой литературе – сцена разговора Ромео и Джульетты на балконе: любящие связаны духовной связью, которая оказывается крепче любых преград.