Вам уже известно высказывание А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Какой «урок» дает нам народная сказка? Только ли поучительная, воспитательная цель ставилась перед сказкой? Для чего еще сочинялись сказки? Почему и сегодня сказочные, фантастические сюжеты привлекают к себе внимание читателей?
- К какой группе сказок наиболее применимы слова А.С. Пушкина «Сказка ложь...»? Почему особое рас получили именно волшебные сказки?
- Чем бытовые сказки и сказки о животных отличаются от волшебных? Действуют ли в них традиционные сказочные сюжетные ходы (вмешательство злых сил, нарушение запрета, испытание героя, волшебные предметы, сказочные троекратный повтор)?
1.В сказке есть волшебные В произведении "Теплый хлеб" К. Г. Паустовского они тоже есть. Это сорока и "летний ветер".
2.В сказке главный герой, как правило, должен исправить собственную ошибку. В "Теплом хлебе" Филька тоже исправляет свою ошибку и этим доказывает, что он сильный и мужественный человек. У него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит-он приблизился к прекрасному.
3.Любая сказка чему-то учит нас. Вспомним у А. С. Пушкина :"Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок".Произведение "Теплый хлеб" учит нас быть терпимыми, милосердными друг к другу, делать добро людям; и самое главное- не бояться исправлять собственные ошибки.
4.В "Теплом хлебе",как и в сказке, есть много разных эпитетов:
-"теплый хлеб с румяной коркой",
-рыхлые тучи,
-горячие солнечные пятна,
-буханка свежего хлеба,
-звонкие березовые дрова,
-колючий (лютый) мороз,
-вороной конь и т. д.
5.Многие выражения из нашего произведения могут быть пословицами и поговорками, что также подтверждает связь с фольклором:
Вам уже известно высказывание А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Какой «урок» дает нам народная сказка? Только ли поучительная, воспитательная цель ставилась перед сказкой? Для чего еще сочинялись сказки? Почему и сегодня сказочные, фантастические сюжеты привлекают к себе внимание читателей?
- К какой группе сказок наиболее применимы слова А.С. Пушкина «Сказка ложь...»? Почему особое рас получили именно волшебные сказки?
- Чем бытовые сказки и сказки о животных отличаются от волшебных? Действуют ли в них традиционные сказочные сюжетные ходы (вмешательство злых сил, нарушение запрета, испытание героя, волшебные предметы, сказочные троекратный повтор)?
- Рассказывай медленно, плавно. Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты,
формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число «три».
- Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей.
- Начинай с присказки, завершай концовкой
1.В сказке есть волшебные В произведении "Теплый хлеб" К. Г. Паустовского они тоже есть. Это сорока и "летний ветер".
2.В сказке главный герой, как правило, должен исправить собственную ошибку. В "Теплом хлебе" Филька тоже исправляет свою ошибку и этим доказывает, что он сильный и мужественный человек. У него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое он натворил, а значит-он приблизился к прекрасному.
3.Любая сказка чему-то учит нас. Вспомним у А. С. Пушкина :"Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок".Произведение "Теплый хлеб" учит нас быть терпимыми, милосердными друг к другу, делать добро людям; и самое главное- не бояться исправлять собственные ошибки.
4.В "Теплом хлебе",как и в сказке, есть много разных эпитетов:
-"теплый хлеб с румяной коркой",
-рыхлые тучи,
-горячие солнечные пятна,
-буханка свежего хлеба,
-звонкие березовые дрова,
-колючий (лютый) мороз,
-вороной конь и т. д.
5.Многие выражения из нашего произведения могут быть пословицами и поговорками, что также подтверждает связь с фольклором:
-"Зачем помирать? Надеяться надо".
-"Льготного срока не будет".
-"От теплоты лед начал оседать. "
-"Хлеб-соль подносить. "
- "Не только человеку извинение требуется"
Объяснение: