Как Дон Кихот объясняет своё намерение сразиться с "великанами" (на самом деле - мельницами)? 2. Кто такой Санчо Панса и почему он принял предложение Дон Кихота? 3. Благодаря чему, по вашему мнению, находят общий язык Санчо Панса и Дон Кихот? 4. Расскажите о губернаторстве Санчо Пансы. 5. Кто из героев романа сочувствует Дон Кихоту, а кто относится к нему враждебно и смеётся над ним?
Исторические границы произведения – 40-70 годы ХIХ года. Нонсенс усваивает традиции романтической поэтики, неприятие каких-то канонов, серой будничной действительности. В жанре нонсенса важна категория детскости: культ ребёнка соединяется с культом чудачества. Чудачество и детство – две главные темы книги. Нонсенс создаёт свои особые законы. Особенность произведения – антидидактичность и внерелигиозность. Если Викторианская литература тяготеет к строгим нормам, то в нонсенсе переворачиваются все общепринятые моральные и религиозно-научные нормы. Нонсенс отличается от сатиры иным характером смеха, который не отличается публицистичностью, он отвлечён, универсален. Характер смеха связывает жанр нонсенса с романтической иронией, которая пародийна по своей основе. Нонсенс убирает пародийный аспект.
Сказки Кэрролла трактовались по-разному. Использовался биографический метод для расшифровки. Много научных интерпретаций, сказка – зашифрованная математическая задача, за которой кроется определённый философский смысл. Используется особый приём детской отстранённости, отчуждения. Это взгляд на привычное с непривычной стороны, с точки зрения ребёнка. Единственная цель Кэрролла – развлечь маленьких слушателей необычным построением и обилием юмора.