Саша и Владик - двойняшки и интеллигентной семьи научных работников. Но они совершенно не похожи друг на друга. Если сказать коротко: Саша здоровый и красивый и его все любят, потому что он добрый и талантливый; а Владик - хилый и немощный и его все ненавидят, потому что он злой и завистливый. Между братьями - непреодолимые противоречия, которые родители пытаются решить на "домашнем совете". Но с "демократией" в семье ничего не выходит, потому что они невольно поддерживают самого слабого в их семье - Владика. А он этим пользуется и всё больше проявляет свои плохие качества.
В книге много интересных эпизодов, один из них - появление в классе красавицы и умницы Ирины. Они с Сашей становятся лучшими друзьями, при этом Владика Ирина ненавидит всей душой.
Эта книга дает повод многим из нас задуматься о взаимоотношениях со своими братьями или сестрами.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
А.Алексин. Домашний совет. Отзыв.
Саша и Владик - двойняшки и интеллигентной семьи научных работников. Но они совершенно не похожи друг на друга. Если сказать коротко: Саша здоровый и красивый и его все любят, потому что он добрый и талантливый; а Владик - хилый и немощный и его все ненавидят, потому что он злой и завистливый. Между братьями - непреодолимые противоречия, которые родители пытаются решить на "домашнем совете". Но с "демократией" в семье ничего не выходит, потому что они невольно поддерживают самого слабого в их семье - Владика. А он этим пользуется и всё больше проявляет свои плохие качества.
В книге много интересных эпизодов, один из них - появление в классе красавицы и умницы Ирины. Они с Сашей становятся лучшими друзьями, при этом Владика Ирина ненавидит всей душой.
Эта книга дает повод многим из нас задуматься о взаимоотношениях со своими братьями или сестрами.
2. Вся именная лексика стихотворения легко членится на две группы: в одну войдут слова со значениями яркости, необычности и необыденности (краска, океан, флейта, ноктюрн); в другую - бытовая, вещная, обиходная лексика (блюдо студня, чешуя жестяной рыбы, водосточные трубы). За каждой из этих групп стоит традиционное осмысленное в свете литературной антитезы: "поэтическое - непоэтическое". А поскольку тексту сразу же задана оппозиция "я - вы", то сама собой напрашивается интерпретация этого противопоставления:
я -- вы, поэзия - быт, яркость - пошлость
3. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»).
4. Теоретически во фразе «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе.
5. Жанр стиха– гражданская лирика. Напоминает картины в стиле неофутуризма.
6. «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», , «прочел я зовы новых губзовы новых губ », «ноктюрн сыграть
...на флейте водосточных труб».