К. Воробьёв "Гуси-лебеди". Вопрос 1
Когда произошли события рассказа Воробьёва «Гуси-лебеди»?
1944
1941
1943
Вопрос 2
сколько человек ушли в разведку?
2
5
7
Вопрос 3
О чьей гибели узнала радистка Таня?
о гибели командира отряда
о гибели подруги
о гибели любимого
Вопрос 4
какие книги лежали в сумке Сергея?
томик Маяковского
томик Есенина
Тихий Дон
Отцы и дети
Вопрос 5
каким творческим талантом обладал Сергей?
рисовал
играл на гармошке
писал стихи
вырезал из дерева
Вопрос 6
почему командир отказался от требований Тани?
испугался, что его расстреляют
понимал, что погибнут люди
Вопрос 7
что сделала Таня, когда узнала о гибели отряда?
ушла одна на поиски отряда
покинула отряд с группой солдат
смирилась с потерей
Вопрос 8
как отряду удалось ?
ушли болотом
пришла
сдались в плен
Вопрос 9
куда был ранен Марьянов?
в ногу
в грудь
в плечо
Вопрос 10
что чудилось Сергею в бреду?
как его расстреливают
как убегает из плена
как немцы сжигают Таню?
Вопрос 11
Какой позывной был у Тани?
звезда
лебедь
ромашка
Вопрос 12
почему таким был позывной?
командир его выбрал
так звали Таню в отряде
он отражал фамилию
Вопрос 13
какое увечье Сергей получил на войне?
ослеп
потерял ногу
потерял кисть левой руки
Вопрос 14
куда приехал Сергей после войны?
на места боёв
к однополчанам Тани
к родителям Тани
Вопрос 15
чем был увлечён Марьянов после войны?
продолжал рисовать
писал стихи
писал повесть
Вопрос 16
кем работал Сергей?
журналистом
инженером
директором кирпичного завода
Вопрос 17
куда Марьянов отправился во время отпуска?
на родину Тани
на сою родину
на места баёв
Вопрос 18
о каких птицах рассказали у костра?
об орлах
о лебедях
о ласточках
Вопрос 19
Что общего между рассказом К. Воробьёва "Гуси -лебеди" и стихотворением А.Дементьева "Лебединая верность".
главные герои
сюжет произведения
история верности лебедей
Вопрос 20
что случилось с Таней, когда она покинула отряд?
попала в плен
была арестована за самоуправство
ранена гранатой
Вопрос 21
сколько лет Таня и Сергей шли друг у другу?
1
4
10
Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: «Да» . Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им . К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.
Рассказ В. Тендрякова «Хлеб для собаки» произвел на меня одно из самых сильных «литературных» впечатлений за всю мою жизнь.
Произведение автобиографично и пронизано страшными воспоминаниями 1933 года. Это было время сильнейшего голода и нищеты. По всей стране активно шел процесс «раскулачивания». Обезвреженных «врагов народа» отправляли прочь с родных мест, но они часто не доезжали до пункта назначения и оказывались в городке, где жил герой произведения. Там, рядом с вокзалом, в березовом скверике, эти люди сходили с ума и умирали от голода. Одни из них были похожи на скелеты, другие болели водянкой и напоминали слонов. И на те, и на других было страшно смотреть. Но маленькие мальчишки не могли удержаться от животного любопытства и подсматривали за умирающими через щели в заборе.
Герою рассказа Володе Тенкову всего десять лет. Он так же, как и ребята из его двора, наблюдает сквозь забор за смертью этих, уже не похожих на людей, существ. Но этот мальчик отличается от своих приятелей особой впечатлительностью и душевной тонкостью. Именно его начинают терзать муки совести. Сам Володя предполагает, что совесть в нем проснулась оттого, что он сытый: «Мне думается, совести свойственно чаще просыпаться в теле сытых людей, чем голодных. Голодный вынужден больше думать о себе, о добывании для себя хлеба насущного, само бремя голода понуждает его к эгоизму. У сытого больше возможности оглянуться вокруг, подумать о других».
Отец Володи получал хороший паек, и семья всегда была обеспечена пропитанием. Почти все остальные жители страшно голодали. Одноклассники мальчика косились на него, когда он доставал на перемене свой обед: два куска хлеба с повидлом. И Володе становилось стыдно за то, что он сыт.
Дальше это чувство продолжает развиваться в мальчике. От природы наделенный тонкой душой, он начинает страдать оттого, что другие голодают. С муками совести пытается бороться «здравый смысл». Мальчик старается убедить себя, что в березовом скверике от голода умирают не люди, а враги народа. Но это не , и Володя задается страшным вопросом: «Не потому ли в привокзальном сквере люди грызут кору, что я съел сейчас слишком много?»
Десятилетний мальчик не может спокойно спать и есть. Он мучается, потому что сыт сам, но не может от голода всех окружающих: «Я сыт, очень сыт - до отвала. Я съел сейчас столько, что, наверное, пятерым хватило бы от голодной смерти. Не пятерых, съел их жизнь. Только чью - врагов или не врагов?..». Володе совестно за свое социальное положение. Страшно, когда окружающая действительность толкает ребенка на такие размышления!
И вот Володя приходит к выводу, что есть хоть немного успокоить совесть: «Я не должен есть свои обеды один. Я обязан с кем-то делиться… Наверное, с самым, самым голодным, даже если он враг». И вот герой отправляется на поиски самого голодного человека. Он желает кому-нибудь жизнь, поэтому ищет того, кто умрет без его куска хлеба. Найти подобного человека не так уж легко. Но вот мальчик встречает больного водянкой и решает отдать еду ему. После этого поступка Володя почувствовал себя счастливо и легко.
Безусловно, основной в рассказе является проблема совести. Мальчику Володе довелось жить в то страшное время, когда классовая ненависть пыталась побороть все понятия человечности. У кого-то это получалось, у кого-то – нет. Автор своим произведением приводит нас к выводу, что в те годы страдали все умеющие чувствовать. Одни мучились физически: голодали, умирали от холода и страшных болезней. Другие мучились морально, не находя успокоения своей совести из-за относительного жизненного покоя. Важно заметить, что и то, и другое одинаково страшно и приводит к физической или моральной смерти. И неслучайно рассказ заканчивается сообщением о самоубийстве начальника станции, «которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика». Совесть этого человека не выдержала. Ведь ее тоже надо кормить, как это делал мальчик Володя: «Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть».