К. Митрея «Березовый сок. сделайте письменный анализ по плану:
4 во Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
2. Система образов произведения
3. Композиция произведения
4. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения
На протяжении всего теплого времени Леля играет с собакой, ласкает ее и ухаживает за ней. Однако с наступлением холодов семье девочки приходится задуматься о судьбе собаки. Обхватив свои колени руками, Леля печально смотрела в окно, за которым шел дождь, и задавала во Как же нам быть с Кусакой?». Мать Лели ответила, что собаку придется оставить, так как ее нельзя держать в комнате, а двора у них нет. Леля готова была разрыдаться от ответа матери. Однако мать девочки продолжила говорить, рассказывая о том, что семья Догаевых уже давно им предлагала взять породистую собаку, а Кусака – всего лишь дворняжка. Это является истинной причиной решения оставить собаку на даче в полном одиночестве. Именно в этот момент раскрывается истинный характер девочки Лели. Она не стала уговаривать маму взять Кусаку с собой, она даже не заплакала, что говорит о том, что Леля обрадовалась тому, что у них будет породистая собака. Девочка не стала задумываться о том, что будет с Кусакой дальше.
Перед отъездом Леля пришла к собаке, с которой отправилась гулять по шоссе. Вдруг девочке стало скучно, и она отправилась домой, даже не оглянувшись на Кусаку. Только тогда, когда Леля уже была на вокзале, она поняла, что даже не попрощалась с собакой. Это говорит о том, что девочка несерьезно относилась к Кусаке, обращалась с ней, как ребенок обращается с игрушкой.
Таким образом, образ на первый взгляд доброй девочки оказывается неоднозначным, так как оставление Кусаки на даче можно назвать по-настоящему безнравственным поступком.
Объяснение:
«Мой гений» – трогательное признание в любви. В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.
В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.
Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.
В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.
Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.
Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон». Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».
Важную роль в тексте играет интонация. При риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».
(Расписала всё самое важное, пару предложений взяла из сайта, остальное своё. Удачи в написании)