Русская литература со времен Пушкина умела раскрывать психологию человека, его сокровенные мысли и чувства. Лев Николаевич Толстой внес в психологизм русской литературы свое открытие, названное Чернышевским умением передавать "диалектику души". "Люди, как реки..." — говорил Толстой, подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности, изменчивость и непрерывное движение, развитие, "текучесть" внутренней жизни людей. По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамерен, стихиен. В событии всегда участвует множество разнонаправленных стремлений и воль, они пересекаются и сталкиваются между собой. Итак, есть ли внутренняя, необходимая мера в человеческой жизни, между ее явлениями, между людьми целесообразная связь, или связь эта хаотична, случайна? В чем смысл активности человека, жизненных усилий его? Вопросы эти решаются всем романом "Война и мир", каждым его эпизодом. Путь, который проходят в романе главные герои, — это поиски не одним разумом, а жизнью, судьбой ответов на главные эти вопросы. Очень разные Пьер Безухов и Андрей Болконский, но каждому из них, каждому по-своему, приходится на своем пути пройти через тяжелые моральные испытания, когда нужно заново решать вопрос о смысле собственной жизни и ее связи с жизнью других людей, с объективным порядком вещей, и вопрос этот оказывается так запутан и осложнен, что уже, кажется, невозможно решить его положительно. В стихию человеческой жизни со всей ее видимой пестротой и запутанностью отношений, позиций, точек зрения, целей, как в пучину, погружается мыслью и душой Пьер Безухов, чтобы узнать: есть ли объединяющее начало, есть ли закон и цель в этом видимом хаосе? Нестройность, несогласованность этой картины мира составляет страдание, с которым проходит по жизни Андрей Болконский.
Кого же можно назвать героем своего времени? Какими качествами он должен обладать? Хочется сказать, что это человек, который прославился в свою эпоху, но так утверждать будет совсем не точно. Может ли быть знаменитый певец семидесятых годов героем своего времени? Нельзя так сказать. Наверное, таковыми героями являются люди, которые прославились за свои великие заслуги? Например, М.И Кутузов, Александр первый, Леонардо да Винчи и т.д. Тогда появляется другой вопрос: Обязательно ли ,чтобы быть героем иметь славу и признание? Ведь о совершенном героизме может никто никогда и не узнать…
Хорошим примером является персонаж из серии романов Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Он был знаменитым среди светского общества ,и статус его семьи заставлял князя Андрея смотреть на всех с высока. Однако, он не любил появляться в высшем обществе и имел хорошие человеческие качества. Андрей Болконский считал, что его долг защищать свою страну, и в его убеждениях было, - не отступать,а сражаться до конца. Князь Болконский в любой момент был готов идти на самопожертвование ради своей страны.
Андрей Болконский часто проявлял свой героизм на поле боя. Примером будет Аустерлицкое сражение, где стратеги русской армии не просчитали замыслов Напалеона, и французская армия застала их врасплох. Все офицеры сразу же отступили, оставив солдат, удерживать Напалеоновское войско, но Андрей Болконский остался на поле боя. Он проявил свой героизм и бесстрашие. Князь Болконский сражался за своих солдат и страну до тех пока не был сильно ранен, в этом и есть героизм.
"Люди, как реки..." — говорил Толстой, подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности, изменчивость и непрерывное движение, развитие, "текучесть" внутренней жизни людей.
По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамерен, стихиен. В событии всегда участвует множество разнонаправленных стремлений и воль, они пересекаются и сталкиваются между собой.
Итак, есть ли внутренняя, необходимая мера в человеческой жизни, между ее явлениями, между людьми целесообразная связь, или связь эта хаотична, случайна? В чем смысл активности человека, жизненных усилий его? Вопросы эти решаются всем романом "Война и мир", каждым его эпизодом. Путь, который проходят в романе главные герои, — это поиски не одним разумом, а жизнью, судьбой ответов на главные эти вопросы.
Очень разные Пьер Безухов и Андрей Болконский, но каждому из них, каждому по-своему, приходится на своем пути пройти через тяжелые моральные испытания, когда нужно заново решать вопрос о смысле собственной жизни и ее связи с жизнью других людей, с объективным порядком вещей, и вопрос этот оказывается так запутан и осложнен, что уже, кажется, невозможно решить его положительно.
В стихию человеческой жизни со всей ее видимой пестротой и запутанностью отношений, позиций, точек зрения, целей, как в пучину, погружается мыслью и душой Пьер Безухов, чтобы узнать: есть ли объединяющее начало, есть ли закон и цель в этом видимом хаосе? Нестройность, несогласованность этой картины мира составляет страдание, с которым проходит по жизни Андрей Болконский.
Хорошим примером является персонаж из серии романов Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Он был знаменитым среди светского общества ,и статус его семьи заставлял князя Андрея смотреть на всех с высока. Однако, он не любил появляться в высшем обществе и имел хорошие человеческие качества. Андрей Болконский считал, что его долг защищать свою страну, и в его убеждениях было, - не отступать,а сражаться до конца. Князь Болконский в любой момент был готов идти на самопожертвование ради своей страны.
Андрей Болконский часто проявлял свой героизм на поле боя. Примером будет Аустерлицкое сражение, где стратеги русской армии не просчитали замыслов Напалеона, и французская армия застала их врасплох. Все офицеры сразу же отступили, оставив солдат, удерживать Напалеоновское войско, но Андрей Болконский остался на поле боя. Он проявил свой героизм и бесстрашие. Князь Болконский сражался за своих солдат и страну до тех пока не был сильно ранен, в этом и есть героизм.