«Слово о полке Игореве» - необыкновенное и сложное произведение. Его автор неизвестен научным работникам, но - известен читателям! Читая это произведение, каждый читатель представляет себе средневекового поэта, который создал эту чрезвычайную памятку. Неизвестный писатель по-настоящему любит свою землю, он влюблен в природу, историю, желает своему народу добра. Автор «Слова… » не только пересказывает, как летописец, он также является носителем определенных тогдашних верований, особого мышления. Безусловно, этот человек имел литературный талант и горячо следил за всем, что происходило на его землях. Изображение особого отношения к природе, присущее тогдашним людям, необычайного, по тем временам, уровня поэтического языка, эмоциональность в изображении исторических событий - за все это мы благодарны неизвестному автору. Тем не менее, читая «Слова…» , мы настолько хорошо его воображаем, что навряд или можно называть автора «неизвестным» , неизвестным остается только его имя и биография, характер же его отношения к описываемому полностью раскрываются через текст.
Главный герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» попадает в необычную ситуацию – он заблудился в тайге. Данная ситуация является экстремальной даже для взрослого человека, а здесь перед нами ребёнок, тринадцатилетний мальчик.
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички».
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон», который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
«Слово о полке Игореве» - необыкновенное и сложное произведение. Его автор неизвестен научным работникам, но - известен читателям! Читая это произведение, каждый читатель представляет себе средневекового поэта, который создал эту чрезвычайную памятку. Неизвестный писатель по-настоящему любит свою землю, он влюблен в природу, историю, желает своему народу добра. Автор «Слова… » не только пересказывает, как летописец, он также является носителем определенных тогдашних верований, особого мышления. Безусловно, этот человек имел литературный талант и горячо следил за всем, что происходило на его землях. Изображение особого отношения к природе, присущее тогдашним людям, необычайного, по тем временам, уровня поэтического языка, эмоциональность в изображении исторических событий - за все это мы благодарны неизвестному автору. Тем не менее, читая «Слова…» , мы настолько хорошо его воображаем, что навряд или можно называть автора «неизвестным» , неизвестным остается только его имя и биография, характер же его отношения к описываемому полностью раскрываются через текст.
Главный герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» попадает в необычную ситуацию – он заблудился в тайге. Данная ситуация является экстремальной даже для взрослого человека, а здесь перед нами ребёнок, тринадцатилетний мальчик.
Как же он сумел справиться с такими тяжёлыми обстоятельствами? Что ему выжить?
Васютка потому что знал те законы, которые издавна существовали у людей, живущих в данной местности.
Во-первых, в тот момент, когда мальчик понял, что заблудился, он вспоминает слова, которые не раз слышал от отца и дедушки: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Благодаря этому Васютка собрался, поборол собственный страх, решил не сдаваться, а пытаться преодолеть обстоятельства.
Во-вторых, Васютке то, что, отправляясь в тайгу, даже недалеко, он взял с собой хлеб, спички, ружьё. Ведь есть такой «старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички».
Но тех запасов, которые были с собой у мальчика, ему бы не хватило. И тогда третье правило, которое он усвоил с детства - не стрелять ради забавы, а только по необходимости. Не стал Васютка стрелять в кедровку, сберёг патроны, и в результате смог добыть себе пищу, когда заблудился.
В рассказе упоминается ещё один важный «таёжный закон», который забыл Васютка. Ему нельзя было отходить от затесей на деревьях, и тогда не случилось бы трагедии.
Объяснение: