К.Г.Паустовского "Телеграмма".
ответить на во Что мы узнаем о
Насте из рассказа? 2. Как
характеризует Настю ее
отношение к матери? 3. Ко всем
ли Настя так бездушна? 4.
Почему Настя, так внимательно
относящаяся к другим людям,
равнодушна к матери? Можно
ли оправдать такое поведение
занятостью? 5. Как Настя
относится к письму? 6. Осознает
ли свою вину перед мамой?
2. Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.. .
3. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? " Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? " И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота! "
4. Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
5. Знаешь.. . когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.. .
6. А на самом деле он не человек. Он гриб.
7. Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым.
8. Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слез.
9. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них
и дышать их ароматом.
10. Когда вулканы аккуратно чистишь, они горят ровно и тихо, без всяких извержений.
11. Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.
12. С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
13. Это по-настоящему полезно, потому что Красиво.
14. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
15. Среди людей тоже одиноко.
16. Люди?… Но где их искать - неизвестно. Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно.
17. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.
18. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
19. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
20. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
21. Там хорошо, где нас нет.
22. Одни только дети знают, чего ищут… Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут.. .
23. Знаешь, отчего хороша пустыня? … Где-то в ней скрываются родники.. .
24. На твоей планете… люди выращивают в одном саду пять тысяч роз.. . и не находят того, что ищут.. . А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды.. .
25. Подумай, как забавно! У тебя будет пятьсот миллионов бубенцов, а у меня - пятьсот миллионов родников.. .
Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось всего безопаснее.
Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел) . Разбойники в страхе убегают.
Каждый из Бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака — за дверью, кот — на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.
Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничей хижины: «Ку-ка-ре́-ку!» . В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.