В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
NastyaCat21
NastyaCat21
26.05.2023 21:57 •  Литература

К. Батюшков Стихотворение К. Батюшкова "Мой гений"
1. Какова тональность стихотворения?
2. Какие в первом стихе намечены темы, настроения?
3. Чем открывается стихотворение, как это связано с темами элегии?
4. О чем говорит вторая строфа?
5. О чем говорит третья строфа?
6. Увидели ли мы конкретный образ возлюбленной?
7. Какими чувствами, мыслями заканчивается стихотворение?
8. Какая история, произошедшая с К. Батюшковым, легла в основу создания стихотворения?
Удачи)))

Показать ответ
Ответ:
nina19862
nina19862
22.07.2022 08:02

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа. “Все для фронта, все для победы!” — этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт.

Женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. Мои земляки — волжане сделали много для победы над фашистской Германией. 
    С запада страны в Куйбышев было эвакуировано много военных заводов. Куйбышев стал важным индустриальным центром. Я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать-четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. По фронтовому трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. Школьники взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. В области стали создаваться женские тракторные бригады. 
    Моя бабушка, Тимрязанская Мария Ивановна, работала в женской тракторной бригаде Галины Лазаревой. Это была первая женская тракторная бригада, созданная в Ставропольском районе во время войны. Бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на “Универсале”. Работать нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремон

ом техники. Помещения были холодными. Бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов. 
    Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны.

Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей

0,0(0 оценок)
Ответ:
leonik9797
leonik9797
28.03.2020 18:00

Капитанская дочка

Одна из основных тем в повести— тема чести и долга. Честь - это внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Эта тема задается уже в начале произведения эпиграфом– который звучит так: «Береги честь смолоду». Такое же напутствие отец дает Петру, провожая его на службу в Оренбург.

Поступок Андрея Петровича, который отправляет сына в «сторону глухую и отдаленную», чтобы тот стал настоящим офицером, показывает его человеком чести и долга.

Понятие «чести и долга» в повести многозначно. В истории знакомства Петруши Гринева с Зуриным, когда Петр проиграл ему значительную сумму денег, речь идет о дворянской чести. Несмотря на все уговоры Савельича, Петруша строго для себя решает  отдать долг так как для него это вопрос дворянской чести.

Тема чести проявляется и в истории взаимоотношений Гринева с Машей. Защищая её честь, герой вызывает на дуэль Швабрина. Однако вмешательство коменданта помешало дуэли, и лишь потом она возобновилась. Здесь речь идет о чести дамы, о долге перед ней.

После ареста над Гриневым состоялся суд. Но он не мог открыть истинное положение вещей, так как боялся впутать Машу . И он решает наказание, нежели оскорбить доброе имя Марьи Ивановны..

Другое значение понятия «чести и долга» в повести — воинская честь. Она воплощена в истории взаимоотношений Гринева с Пугачевым. После захвата Белогорской крепости Пугачев помиловал героя его. Однако Гринев не может признать в нем государя, так как понимает, кто он есть на самом деле. «Меня снова подвели к самозванцу и поставили перед ним на колени. Пугачев протянул мне жилистую свою руку. „Целуй руку, целуй руку!" — говорили около меня. Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», — вспоминает Гринев. Однако на этот раз все обошлось: Пугачев лишь пошутил, что молодой человек «одурел от радости», и отпустил его.

Однако далее драматизм и напряжение в повести возрастают. Пугачев спрашивает Гринева, признает ли он своего «государя», обещает ли служить ему. Положение молодого человека очень неоднозначно: он не может признать самозванца государем, и, вместе с тем, он не хочет подвергать себя бесполезному риску. Гринев колеблется, но вот чувство долга торжествует «над слабостию человеческою». Он преодолевает собственное малодушие и откровенно признается Пугачеву, что не может считать его государем. Не может молодой офицер и служить самозванцу: Гринев — природный дворянин, присягавший императрице.

Далее ситуация становится еще более драматичной. Пугачев пытается взять с Гринева обещание не выступать против мятежников. Но и этого не может обещать ему герой: он обязан подчиняться требованиям воинского долга, повиноваться приказу. Однако и на этот раз душа Пугачева смягчилась — он отпустил молодого человека.

Тема чести и долга воплощается и в других эпизодах повести. Вот Иван Кузьмич Миронов отказывается признать самозванца государем. Несмотря на ранение, он до конца выполняет свой долг коменданта крепости. Он предпочитает погибнуть, нежели изменить своему воинскому долгу. Геройски погибает и Иван Игнатьич, гарнизонный поручик, отказавшийся присягнуть Пугачеву.

Таким образом, тема чести и долга получает самое разнообразное воплощение в пушкинской повести. Это и дворянская честь, рыцарская честь и честь дамы, мужская честь, воинская честь, человеческий долг. Все эти мотивы, сливаясь воедино, образуют в сюжете повести смысловую полифонию.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота