В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kNoPoCHkA96
kNoPoCHkA96
29.03.2021 00:42 •  Литература

К. Бальмонт «Завет бытия» Я спросил у свободного ветра, Что мне сделать, чтоб быть молодым. Мне ответил играющий ветер: “Будь воздушным, как ветер, как дым!” Я спросил у могучего моря, В чем великий завет бытия. Мне ответило звучное море: “Будь всегда полнозвучным, как я!” Я спросил у высокого солнца, Как мне вспыхнуть светлее зари. Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: “Гори!” 1902 г Опорные вопросы: 2.1. К какому виду лирики относится данное стихотворение? Объясните смысл его названия. (5 б) В каких строках определяется идея стихотворения? В чем она заключается? (5 б) 2.2. Какие средства изобразительности (тропы и фигуры) использует автор для раскрытия темы и идеи произведения? Проиллюстрируйте примерами из текста. Объясните их роль в раскрытии основной мысли (20 б) 2.3. Сформулируйте свой «завет бытия»,

Показать ответ
Ответ:
BlackCat169958
BlackCat169958
29.11.2020 17:42

Тема стихотворения «Завет бытия» – разговор лирического героя со стихиями. К. Бальмонт пытается донести идею о том, что истинное счастье человека в том, чтобы быть "полнозвучным", гореть для других. Идею можно рассматривать и сквозь призму мотива предназначения поэта, сущности поэтического искусства.

В центре произведения К. Бальмонта лирический герой, который завязывает разговор с ветром, морем и солнцем. В этих образах нетрудно узнать три из четырех стихий: воздух, воду и огонь. Таким образом, символист К. Бальмонт вплетает в философскую тему языческие мотивы. Стихии охотно раскрывают лирическому герою секреты счастья и молодости. Герой узнаёт, что нужно быть воздушным, как ветер, чтобы оставаться молодым. То есть нужно всегда быть готовым к новым свершениям, путешествиям, любить свободу. У моря следует поучиться полнозвучия. Под этой чертой К. Бальмонт, видимо, подразумевал смелость в мыслях и действиях. Солнце же своим примером учит гореть ради других.

Если читать стихотворение «Завет бытия» параллельно с биографией его автора, легко заметить, что он следовал воспроизведенным советам. В образе лирического героя можно найти не только черты поэта, но и аллюзию на королевича Елисея, который тоже искал истину в словах стихий.

Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» метафорическое. Автор использует олицетворение, чтобы воспроизвести диалог человека и природы. Этот прием не только усилить идейное звучание стиха, но и ввести в него дополнительный мотив единства людей и природы. Для характеристики образов поэт использует эпитеты: "свободный Ветер", "могучее Море", "высокое Солнце". Сила душевного порыва лирического героя выражается при гиперболы: "как мне вспыхнуть светлее зари?".

Композиция стиха продиктована содержанием. Он поделен на катрены, каждый из которых – разговор с определенной стихией. На первый план в произведении выступает смысл, поэтому автор не особо задумывается над оформлением. В качестве рифмы в каждой строфе он использует повторение слов: ветра - ветер, моря - море, солнца, солнце. Рифма в стихотворении параллельная. Стихотворный размер - трехстопный анапест. Могущество Солнца, Ветра и Моря выражается оформлением их ответов в виде восклицательных предложений.

Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» - гармоничное сплетение традиций символизма, философских и язычески

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота