В своем рассказе «Никита» Платонов изобразил маленького мальчика, который соединяет в себе качества не только ребенка, но и взрослого человека. Мальчику Никите всего пять лет, но, несмотря на столь маленький возраст, он единственная мамина опора, так как отец не вернулся в войны. Мальчик очень ласковый и заботливый, он не обделен материнским вниманием, не смотря на то, что мать с утра и до вечера работала в поле. Мальчик был очень добрый и мечтательный. Как и у любого ребенка его возраста, у Никиты была очень хорошо развита фантазия. Примеров этому в тексте много: баня, как бабушка, солнце, как дедушка, змеи в норе, житель в бочке с и другие. Никита очень скучал по своим близким, поэтому, фантазируя он представлял их, так ему было легче коротать день одному дома: теплое летнее солнце ассоциировалось у него с добрым, ласковым дедушкой, старая, накренившаяся баня – со строгой и строптивой бабушкой. Мальчик очень любил маму и сильно переживал за нее. Это доказывает нам эпизод, где Никита понес вымышленным змеям еду, чтобы те не пришли и не покусали мать. Как и любому ребенку, Никите свойственно любопытство, он очень хотел познать неизведанное, именно поэтому и полез в сарай, где сам же и испугался бочки. В свои пять лет, Никита был очень самостоятелен, ведь сейчас не каждый ребенок в пять лет сможет остаться один дома, пока родители на работе.
Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной. Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака…. выла от тоски по человеку, а волк выл от неибывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой. Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.Смысл притчи о судьбе сосны и ели-Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны друг другу, поддерживать друг друга.
Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.Смысл притчи о судьбе сосны и ели-Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга. Они выросли вместе, но они разобщены, не друг другу, желая самоутвердиться за счет другого. Смысл притчи в том, что люди должны друг другу, поддерживать друг друга.