Изучите в учебнике статью "Стилистические или синтаксические фигуры" на стр 93-94. Кратко запишите в тетрадь определения из этой статьи.
Прочитайте стихотворение У. Блейка "Тигр, о тигр, светло горящий..." в учебнике на стр. 96-97.
Найдите и выпишите из этого стихотворения примеры АНАФОРЫ и РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА.
В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал:
«Лермонтов... обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина», в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит:
Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?.. Вот что он любит:
Просёлочным путём люблю скакать в телеге... И т. д.
Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта».
Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно.
В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства.
Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи. У Лермонтова появляются повествовательные стихотворения: «Три пальмы», «Дары Терека», «Спор».
Шире использует Лермонтов ритмические возможности русского стиха. Он начинает чаще применять трёхсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий, допускает чередование амфибрахия с анапестом). Так, например, в стихотворении «Русалка» (1836):
Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной...
первый стих — амфибрахий, второй — анапест. Создаёт Лермонтов и нового типа строфы. В стихотворении «Бородино» он применяет семистрочную строфу с своеобразной рифмовкой (аабвввб).
2. Пушкинский период Петербурга (1820–1830-е гг.) – это время особого интереса жителей к своему городу. Виды Петербурга можно было увидеть повсюду: на стенах в гостиных, в библиотеках, кабинетах, листы малого формата украшали дамские столики и альбомы, их копировали, вышивали и изображали на фарфоровых вазах, тарелках и чашках.
3.Именно с Пушкина начался современный русский язык. Пушкин универсален именно потому, что легко писал стихи во всех жанрах - поэмы, романсы, , элегии, философские стихи и т. д. и т. п. Таким удачным разнообразием мало кто может похвастать.
4
5."Пушкин - великий жизнелюбец"Глубокая пропасть лежит между подражательной веселостью и позднейшим взглядом Пушкина, исполненным более глубокого страдания, но зато и бесконечно более богатого настоящей любовью к жизни, светлой радостью бытия.
6.Произведения Александра Сергеевича мне научиться видеть человека в человеке, ценить хорошее к себе отношении, уважать чувства других и, конечно же, любить искренне и бескорыстно своих друзей, учителей, природу…