Повесть о житии Александра Невского кратко В Повести о житии Александра Невского мы знакомимся с Ярославом, а также его женой Феодосией. У них рождается мальчик, которого называют Александром. Как пишет автор, мальчик вырос мудрым и отважным. Он был высокого роста и вызывал восхищение, поэтому каждый гость в доме Ярослава стремился на него посмотреть. Когда Александр подрос, правитель северного государства решил напасть на русские земли. Узнав о целях правителя северной страны, Александр получает благословение церковнослужителя и идет походом на недоброжелателей. Пошел походом Александр, не дождавшись подмоги от войска отца. Старшина морского караула доложил Александру о численности вражеских сил, а также рассказал, что по морю плыл корабль, в котором были святые Глеб и Борис. Те направлялись на подмогу к Невскому. Князь попросит старейшину никому об этом не рассказывать. И начинается битва. Армия князя Невского сражается самоотверженно, а Александр лично ранил шведского царя. Как оказалось, на другом берегу также пал враг, хоть русские воины там не сражались. Как пишет автор, враг пал от руки Божией. В итоге князь возвратился назад победителем. Спустя год на наши земли нападают уже с Запада. Захватчики даже город строят на княжеской земле. Но Александр Невский быстро все исправил, и сравняв город с землей, убил всех врагов. Еще спустя год Александр уже сам решает идти на Псков, который оказался захвачен немцами и война была почти выиграна, как к врагу стали присоединятся рыцари других немецких орденов. И вот произошла большая битва на Чудском озере. Как пишет автор в повести о житии Александра Невского, водная гладь была красной от крови. Но Александру снова Божьи силы и битва вновь была выиграна. Как сообщает автор повести, с Восточной части русского государства в Монгольской империи правил государь. И пожелал хан Батый встретиться с Александром, послав к нему гонцов. Князь не долго думал и поехал к нему с визитом. Вызвал восхищение наш герой у Батыя. Выразив свое уважение, тот проводил Александра домой. Александр Невский был отличным правителем, который не оставил в беде своего младшего брата, который правил Суздалем. Когда Батый разрушил этот город, рассердившись на князя, Александр его восстановил и отстроил заново. От папы Римского князю было предложение перейти в его веру, но у Александра Невского была своя православная вера, которую он не собирался предавать.
Еще был случай, когда Батый хотел воссоединиться с христианами, чтобы вместе воевать, но Александр тут же поехал в Монголию и просил не втягивать его народ в войны. Как раз возвращаясь из Монголии, Александр сильно заболел. Чувствуя свою кончину, он изъявляет желание пойти в монахи. Желание князя было исполнено. Вскоре Александр умирает. Как пишет автор повести о житии Александра, его тело находилось в храме Рождества Богородицы. Там произошел необъяснимый случай. Когда монахи пытались вставить отпустительную грамоту в руку умершего, он протянул ее и взял лист. Все это сочли божьим проявлением. Главные герои повести В повести о житии Александра Невского главным героем выступает сам князь Александр, сын Ярослава. Он был новгородским князем, знаменитым полководцем, патриотом и хорошим примером для будущего поколения. Основная мысль В повести от неизвестного автора основной мыслю было желание прославить героя и великого полководца. И не только описать его подвиги и характерные черты Александра Невского, но и показать его дипломатический и политический таланты, его мудрость и прозорливость.
Судя по описаниям древних историков, которые знали древних славян,они мало значения придавали одежде.Они еле прикрывали свою наготу.А большинство ходило по пояс голыми.С одной стороны, потому что не было развито чувство украшательства. С другой стороны это было показателем мужественности. Главное - тело. Его сила красота, стройность, ловкость. Они ценили тело. Оно было культом. С третьей стороны это было удобно - ничто не стесняло движений и закалке. С четвёртой стороны - это было отражением духа этого народа -свободолюбие и независимость от условностей одежды и мнения чужих племён. Нет одежды, и по ней не могут судить о человеке. Судят только по его телу. Если оно было красивое, то не одежда придавала ему эту красивость. Если некрасивое - то так решил Бог, и надо подчиниться и смириться с этим решением или уничтожить некрасивое тело, убить человека. Привычка мало одевать была экономичной. Нужно было намног меньше стирать, не нужны были химчистки, шоппинги и вообще покупки. Малый расход сил и времени на обувь, разные рубашки и т.д. Только порты. Даже трусов не было. Ходили босиком. Убивали сразу"двух зайцев": экономили на обуви - её выделке, починке, хранении и уходе за ней, и приобретали здоровье: ходили и по камешкам, и по песку, и по воде, и по траве, и по росе. И по раскалённой жаре и по промёрзлому холоду. Пятки воспринимали благодатное тепло Солнца, которое нагревало землю, песок, скалы и воду. А когда холодало - ноги привыкали к холоду. И до снега можно было ходить босиком.И даже недолго - по снегу.
Еще был случай, когда Батый хотел воссоединиться с христианами, чтобы вместе воевать, но Александр тут же поехал в Монголию и просил не втягивать его народ в войны. Как раз возвращаясь из Монголии, Александр сильно заболел. Чувствуя свою кончину, он изъявляет желание пойти в монахи. Желание князя было исполнено. Вскоре Александр умирает. Как пишет автор повести о житии Александра, его тело находилось в храме Рождества Богородицы. Там произошел необъяснимый случай. Когда монахи пытались вставить отпустительную грамоту в руку умершего, он протянул ее и взял лист. Все это сочли божьим проявлением. Главные герои повести В повести о житии Александра Невского главным героем выступает сам князь Александр, сын Ярослава. Он был новгородским князем, знаменитым полководцем, патриотом и хорошим примером для будущего поколения. Основная мысль В повести от неизвестного автора основной мыслю было желание прославить героя и великого полководца. И не только описать его подвиги и характерные черты Александра Невского, но и показать его дипломатический и политический таланты, его мудрость и прозорливость.
Привычка мало одевать была экономичной. Нужно было намног меньше стирать, не нужны были химчистки, шоппинги и вообще покупки. Малый расход сил и времени на обувь, разные рубашки и т.д. Только порты. Даже трусов не было. Ходили босиком. Убивали сразу"двух зайцев": экономили на обуви - её выделке, починке, хранении и уходе за ней, и приобретали здоровье: ходили и по камешкам, и по песку, и по воде, и по траве, и по росе. И по раскалённой жаре и по промёрзлому холоду. Пятки воспринимали благодатное тепло Солнца, которое нагревало землю, песок, скалы и воду. А когда холодало - ноги привыкали к холоду. И до снега можно было ходить босиком.И даже недолго - по снегу.