Особое место в творчестве Ф.Достоевского занимает произведение «Преступление и наказание» В центре романа образ Родиона Раскольникова, бывшего студента, разночинца, и, по сути, преступника -убийцы. Доведенный отчаянием, ведущий постоянную борьбу за свое существование против нищеты, страдающий за всех униженных и оскорбленных, главный герой совершает преступление, но преступление по теории, в основе которой –«кровь по совести», право действовать по принципу «право имею». Бедность и страшная нищета преследуют героя буквально с первых страниц. Комната его похожа на гроб, одежда похожа на лохмотья. Между тем образ главного героя не воспринимается читателем, как образ отрицательного персонажа. Автор любовно вырисовывает в нем черты человеколюбия и жертвенности, благородства и широты души, готовности прийти на каждому. Герой воспринимает чужую боль гораздо острее, чем свою. . Так, рискуя жизнью, он из огня детей, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Родион не может равнодушно проходить мимо людских несчастий. В нем от природы ничего дурного и низкого. И только волею обстоятельств, доведенный до крайности, он становится совершить бессмысленное и жестокое двойное убийство. Фигура его глубоко трагична, теория «несостоятельна», и сам герой приходит к этому пониманию. Теория не выдерживает проверки жизнью, что тяготит и мучает героя, приводит к глубокому разочарованию героя, пониманию собственной ничтожности и слабости, дальнейшему отторжению героя от людей. Проблема возвышения одного человека над другим, принципа вседозволености, наполеонизма рухнула в один миг. Теория сближает героя с настоящими негодяями-Лужиным и Свидригайловым. Автор , глубоко сочувствуя герою, все же не оправдывает его. Луначарский писал,что Достоевский словно сам шел на преступление вместе с героем. Конечно, не и не может быть оправданию тому страшному преступлению, что совершил герой. Весь трагизм ситуации в том, что теория, которая была призвана вывести героя из тупика, заводит его в новый тупик, из которого нет выхода. Муки совести сильнее каторги .И читатель не может не сочувствовать герою, герою, попытавшемуся хоть что-то изменить, герою, ищущему выход из мира зла и страданий.
Друзьям удалось собрать самый большой урожай потому что,они не знали что это огород их села(колхозный огород их села),во вторых мне показалось им очень хотелось есть.А Один из мальчиков (по моему Петя,честно не помню) поступил нечестно,потому что они собирали в двоем а он отдал те огурцы которые он собрал Котьке.(я не совсем помню их имена,я давно рассказ этот читала)Из-за того что Петя отдал ему свои огурцы Котьку наказали,да без этого его бы тоже мама наказала.А качества они проявили такие:1:Смелость(они тёмным вечером собирали и при этом не боялись)2:Обида(Котьке обидно стало когда мама сказала если он не отдаст огурцы назад он не её сын)3:Мужественность(Котька не остался дома а тёмной ночью пошёл отдавать огурцы).Больше не знаю
Петя,честно не помню) поступил нечестно,потому что они собирали в двоем а он отдал те огурцы которые он собрал Котьке.(я не совсем помню их имена,я давно рассказ этот читала)Из-за того что Петя отдал ему свои огурцы Котьку наказали,да без этого его бы тоже мама наказала.А качества они проявили такие:1:Смелость(они тёмным вечером собирали и при этом не боялись)2:Обида(Котьке обидно стало когда мама сказала если он не отдаст огурцы назад он не её сын)3:Мужественность(Котька не остался дома а тёмной ночью пошёл отдавать огурцы).Больше не знаю