Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение. - Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша. - Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь. Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно. В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
Истинные и мнимые ценности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
В романе «Мастер и Маргарита» поднимается множество тем, но я хочу поговорить подробно об истинных и мнимых ценностях в этом произведении. На протяжении всех времен людей мучили вопросы о добре и зле, о свете и тьме, о любви и ненависти. И Булгаков смог так ясно и так четко выразить свои мысли по этой непростой теме. Сам Михаил Афанасьевич назвал этот роман главным в своей жизни. В самом начале романа автор знакомит нас с двумя писателями: с Берлиозом, он является руководителем МАССОЛИТа, и с Бездомным, поэтом в том же МАССОЛИТе. Эти писатели рассуждали о своем творчестве и о дальнейших планах на будущее. И из этого диалога видно, что, несмотря на их образованность, творчество этих писателей однобоко и это творчество является ложным. Булгаков относится к ним с иронией, и не только к ним, а ко всем писателям МАССОЛИТа. Ведь именно это сообщество писателей будет источником бед Мастера. Противопоставлением этого сообщества является Мастер, истинный творец и настоящий художник. Он пишет роман о прокураторе Иудеи Понтии Пилате и о страннике Иешуа Га-Ноцри, о страшных муках и проклятии Понятия Пилата и о страшной смерти Иешуа. И когда это произведение выходит в свет, тут же обрушиваются массы необоснованной критики на писателя. Члены МАССОЛИТа не могут признать таланта Мастера, они чувствуют свою слабость перед ним. Только один писатель осознал бесполезность своего лже творчества – это Иван Бездомный, он пообещал мастеру больше не писать, поняв, что все написанное не имеет смысла.
У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее.
Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение.
- Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша.
- Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь.
Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно.
В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
Истинные и мнимые ценности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
В романе «Мастер и Маргарита» поднимается множество тем, но я хочу поговорить подробно об истинных и мнимых ценностях в этом произведении. На протяжении всех времен людей мучили вопросы о добре и зле, о свете и тьме, о любви и ненависти. И Булгаков смог так ясно и так четко выразить свои мысли по этой непростой теме. Сам Михаил Афанасьевич назвал этот роман главным в своей жизни. В самом начале романа автор знакомит нас с двумя писателями: с Берлиозом, он является руководителем МАССОЛИТа, и с Бездомным, поэтом в том же МАССОЛИТе. Эти писатели рассуждали о своем творчестве и о дальнейших планах на будущее. И из этого диалога видно, что, несмотря на их образованность, творчество этих писателей однобоко и это творчество является ложным. Булгаков относится к ним с иронией, и не только к ним, а ко всем писателям МАССОЛИТа. Ведь именно это сообщество писателей будет источником бед Мастера. Противопоставлением этого сообщества является Мастер, истинный творец и настоящий художник. Он пишет роман о прокураторе Иудеи Понтии Пилате и о страннике Иешуа Га-Ноцри, о страшных муках и проклятии Понятия Пилата и о страшной смерти Иешуа. И когда это произведение выходит в свет, тут же обрушиваются массы необоснованной критики на писателя. Члены МАССОЛИТа не могут признать таланта Мастера, они чувствуют свою слабость перед ним. Только один писатель осознал бесполезность своего лже творчества – это Иван Бездомный, он пообещал мастеру больше не писать, поняв, что все написанное не имеет смысла.