Из ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эпитет 2) инверсия 3) гротеск 4) неологизм 5) риторическое восклицание определите размер, которым написано стихотворение м.ю. лермонтова «поэт» (без указания количества стоп). как содержательно соотносятся между собой первая и вторая части стихотворения «поэт»? в каких произведениях поэзии звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением м.ю. лермонтова?
Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был более изобретателен, нежели его брат; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
Мне кажется, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. С одной стороны, вся история человечества – это летопись роковых ошибок, без оглядки на которые невозможно движение вперёд. Например, международные правила ведения войны, запрещающие жестокие методы боевых действий, разрабатывались и уточнялись после наиболее кровопролитных войн… Привычные нам правила дорожного движения — это тоже результат дорожных ошибок, унесших в жизни множества людей. Развитие трансплантологии сегодня тысячи человек, стало возможно только благодаря настойчивости врачей, а также мужеству пациентов, погибшим от осложнений первых операций.
С другой стороны, всегда ли человечество принимает в расчёт ошибки мировой истории? Конечно же, нет. Продолжаются бесконечные войны, революции, расцветает ксенофобия, несмотря на убедительные уроки истории.