«Из мифологии»
Образное определение предмета или явления, выраженное преимущественно именем прилагательным – это:
А) метафора;
Б) эпитет;
В) олицетворение.
«Из устного народного творчества»
Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
А) басня;
Б) загадка;
В) частушка.
«Из древнерусской литературы»
Кто является автором «Повести временных лет»?
А) Нестор;
Б) Владимир;
В) Олег.
«Из басен народов мира»
Изображение отвлечённых понятий или свойств через конкретный образ (например, лиса – хитрость, заяц – трусость и т.д.) – это:
А) эпитет;
Б) олицетворение;
В) аллегория.
«Из русской литературы XIX века»
Как правильно называется сказка А.С. Пушкина?
А) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
Б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
В) «Сказка о спящей царевне».
Созвучные окончания стихотворных строк – это:
А) строфа;
Б) ритм;
В) рифма.
К какому виду художественного творчества относится повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?
А) приключения;
Б) фантастика;
В) автобиография.
Тема повести И.С. Тургенева «Муму»:
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;
Б) противопоставление крепостников и крепостных;
В) судьба Герасима.
Из какого произведения эти строки:
«Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз» ?
А) И.С. Тургенев «Два богача»;
Б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»;
В) Н.А. Некрасов «Тройка».
Повествование в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» ведётся от лица:
А) Жилина;
Б) Костылина;
В) автора.
Жанр произведений А.П. Чехова «Злоумышленник» и «Пересолил»:
А) повесть;
Б) сказка;
В) рассказ.
«Из русской литературы ХХ века»
Какая основная тема стихотворения И.А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»?
А) жизнь оленя;
Б) красота оленя;
В) победа красоты над смертью.
Как звали дедушку главного героя рассказа А.П. Платонова «Цветок на земле»?
А) Тит;
Б) Афоня;
В) Володя.
В основе рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» лежит:
А) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;
Б) изображение природы Сибири;
В) повествование о приключениях мальчика.
Что от смерти петуха в рассказе Е.И. Носова?
А) граммофон;
Б) патефон;
В) гармонь.
Автором приключений Робинзона Крузо является:
А) Даниель Дефо;
Б) Ханс Кристиан Андерсен;
В) Марк Твен.
Укажите вариант, в котором содержатся сказки Х.К. Андерсена:
А) «Дюймовочка», «Спящая красавица», «Русалочка»;
Б) «Снежная королева», «Соловей», «Свинопас»;
В) «Принцесса на горошине», «Красная шапочка», «Гадкий утёнок».
Главный герой произведения Марка Твена Том Сойер:
А) забияка и хулиган;
Б) прилежный и воспитанный мальчик;
В) непослушный, но добрый очень
Остап
Остап- старший сын Тараса Бульбы. Такой же храбрый и героичный, как его отец. Остап ранимый, в его сердце есть место только для матери и не более.
Остап вместе с его братом Андрием закончил Киевскую академию. Пусть ему и нелегко давались знания, он всё таки стал одним из лучших в академии.
В бою с поляками Остап показал себя как настоящего мужчину. Он храбро сражался за честь своего народа, не жалея себя.
Когда Остап узнал про то, что Андрий предал свой народ и был убит их отцом, Остап был холоднокровным, ведь он понимал, что каждый выбирает свой путь, и Андрий в том числе. С тех самых они самые настоящие враги. Его смерть (Остапа) была очень жуткой и душераздирающей. Его казнили в Варшаве. Остап во время своей смерти, боли и пыток не произнес ни слова. Остап всё же выкрикнул «Батько! Где ты! Слышишь меня?»- на что Тарас ему в ответ «слышу!»
—
Андрий
Андрий- младший сын Тараса. Андрий храбрый, смелый казак. Ему легко давалась учёба.
Андрий бесстрашный и жестокий в бою, без единого колебания отдает кусок хлеба умеряющему.
Он совершенно не похож на отца, которому женщина казалась неотъемлемой частью в быту. Андрий уважает и любит женщин и он не стесняется своих чувств.
Ещё перед отъездом из Киева Андрий полюбил полячку. Ради любви он отказывается от отчизны; от брата, от отца и от товарищей.
«А мне что, отец, товарищи и отчизна Україна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что сильнее для нее всего. Отчизна моя-ты!»
Отец, узнав об этом отправился поговорить с ним, убил Андрия свои же ружьём.
Андрий никогда не был ветреным и меркантильным, как нам может показаться. Он умел чувствовать и любить, чему он и отдался.
Современное поколение отличается от предыдущего жизненными взглядами и ценностями. Новое время – новые убеждения. Но может ли молодёжь в чём-то ориентироваться на своих предшественников? Я думаю, что да. Старшее поколение передать свой опыт: знания, навыки, мудрые советы. Молодые люди зачастую стремятся стать взрослее, подражая своим родителям. Но такое происходит не всегда. Между поколениями могут возникать недопонимания, споры и даже конфликты. Попробую доказать свою точку зрения примерами из литературы.
Об отношениях между поколениями пишет Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль». Госпожа Простакова – властная, грубая и необразованная женщина. Она жестоко обращается со слугами, не ценит чужой труд, во всём ищет личную выгоду. Её сын – пятнадцатилетний юноша Митрофанушка очень схож со своей матерью. Он не проявляет интерес к наукам, не уважает старших, ведёт себя совершенно некультурно. Простакова воспитывает сына без особой строгости, снисходительно относится к шалостям любимого ребенка. Митрофанушка занимается грамотой и арифметикой, но делает это с большой неохотой. Он понимает, что его никто не станет ругать за плохую учебу. Данный пример доказывает, что молодое поколение может брать пример со старшего. Воспитываясь в семье, ребенок перенимает привычки и поведение своих родителей.
Пример, доказывающий, что не всегда молодёжь ориентируется на поколения лет, можно найти в произведении И. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров – нигилист, он отрицает искусство, чувственную сторону жизни, любовь. Дядя его друга -Павел Петрович Кирсанов - представитель старшего поколения, аристократ. Он придерживается либеральных взглядов. Между героями часто возникают конфликты, в которых каждый пытается доказать свою точку зрения. В спорах они затрагивали следующие темы: роль дворянства и аристократии в обществе, значение природы и искусства в жизни человека, народ и его интересы. Компромисс между Базаровым и Кирсановым невозможен, подтверждением этому является их дуэль. Этот пример доказывает, что молодое поколение может иметь свои ориентиры и ценности, существенно отличающиеся от
Таким образом, можно сделать вывод о том, что современная молодёжь не всегда ориентируется на поколения лет, а напротив, может противостоять мнениям и взглядам своих предшественников.