Традиционно сказочным является и сюжет: девочка собирала в лесу ягоды и заблудилась. Но это и вполне реальное событие. Наконец, в основе произведения лежит изображение борьбы добра и зла. Как и в сказке, добро побеждает: Митраша не только но и осиливает матёрого волка, Травка находит нового хозяина, Настя раскаивается в своей жадности. Благополучный конец - главный элемент сказки. Сказка и быль одновременно присутствуют в тексте произведения Пришвина. Это значит, что перед нами сказка-быль. Сказка-быль - это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества. В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать - деревья стонут, рычат, а животных наделяет мыслить" и "разговаривать" - лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.
Я на самом деле не вижу там ничего особенно юмористического, если только юмор в том, что бороться с дураками можно только посмеявшись над ними, да и то они это не так поймут и на рожон полезут. А печального в этом рассказе гораздо больше: этот "срезыватель" (не помню, как его в рассказе зовут) типичный гопник, которому просто надо докопаться до человека, при этом пытаясь показать свое превосходство, унижая оппонента (как он говорит " вот из города - значит думаете, что самые умные и т. д.) ", хотя при этом он в чем-то тоже прав, ибо городские эти - интеллигенты вшивые - сюсюкаются, руками разводят - а вот если надо ему решить вопрос с проблемой шаманизма, так трудно что ли ответить в его духе: отлавливают шаманов и на переквалификацию - снег на крайнем севере убирать.. . А почему оно так описано все? Да потому что в жизни тоже сойдутся дурак и сволочь, интеллигент какой-нибудь и дурак и разные подобные сочетания на твой выбор - а окружающим и остается или смеяться над ними или страдать от них...
Это значит, что перед нами сказка-быль.
Сказка-быль - это рассказ, основанный на реальных событиях, но в данное повествование внесены элементы творчества.
В своём произведении М. Пришвин заставляет растения чувствовать и действовать - деревья стонут, рычат, а животных наделяет мыслить" и "разговаривать" - лось, сороки, лисичка, волк рассуждают как люди, крики птиц ( вороны, кулик, глухарь, тетерева, сороки) переводятся на человеческий язык.
А почему оно так описано все? Да потому что в жизни тоже сойдутся дурак и сволочь, интеллигент какой-нибудь и дурак и разные подобные сочетания на твой выбор - а окружающим и остается или смеяться над ними или страдать от них...