В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Froxy
Froxy
07.01.2023 16:15 •  Литература

Из данных предложений определи олицетворение, эпитеты и распредели по столбиками. 1. Доброе, лучистое солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.
2.Закипела битва на смерть.
3. Магучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали
орлу большое преимущество, онрвал кожу кошки и выклевал ей один глаз.
Гипербола

Олицетворения

Эпитет

я не понимаю

Показать ответ
Ответ:
Eragggqqq
Eragggqqq
27.01.2023 02:39

пословица представляет собой краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи образное изречение.

пословица составляет достояние целого народа или значительной части его и заключает в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни.

пословица - самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным. пословица - народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни. все, что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами, не приживается и отсеивается. пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.

созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. это как заповеди народа, регламентирующие жизнь каждого простого человека. это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт. пословица всегда поучительна, но не всегда назидательна. однако из каждой следует вывод, который полезно принять к сведенью.

менялась жизнь, появлялись новые поговорки, забывались старые, но оседало бесспорно ценное, имеющее значение и для последующих эпох. широкому распространению и долголетию пословиц способствовало то, что часть их, теряя свой прямой смысл, приобретала смысл переносный. например, пословица изломанного лука двое боятся, еще долго жила, поменяв прямой смысл на переносный, хотя народ давно сменил оружие. но были и такие пословицы, которые изначально появлялись в переносном смысле, например, пословицу в камень стрелять - стрелы терять никогда не понимали в прямом смысле, относили к разным предметам и явлениям. о чем бы ни говорилось в пословицах - это всегда обобщение. образное отражение действительности в пословице связано и с эстетической оценкой разнообразных явлений жизни. вот почему пословицы есть и веселые, и грустные, и потешные, и горькие. вот как сказал об этой черте народных пословиц в.и. даль: пословица - это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыдание, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый».

своеобразна и форма пословиц. ей свойственна ритмическая организация, особое звуковое оформление. пословица кратка, в ней нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно.

итак, пословица - это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально- опыт.

поговорка это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. в отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как снег на голову, бить баклуши - все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.

в речи пословица часто становится поговоркой и наоборот. например, пословица легко чужими руками жар загребать часто употребляется как поговорка чужими руками жар загребать, то есть образное изображение любителя чужого труда.

поговорки в силу своей особенности образных выражений чаще, чем пословицы, сближаются с языковыми явлениями. в поговорках больше национального, общенародного значения и смысла, чем в пословицах. поговоркам часто присущи все свойства языковых явлений. таково выражение свинью подложить, то есть устроить кому-нибудь неприятность. происхождение этой поговорки связывают с военным строем древних славян. дружина становилась «клином», наподобие кабаньей головы, или «свиньей», как называли этот строй летописи. со временем был утрачен смысл, вкладываемый в это выражение в древности.

вообще уже в хiх веке ученые обратили внимание на то, что пословица указывает на эпоху, в которую она появилась. так, например, пословица пусто, словно мамай прошел, которая явно указывает на время порабощения руси игом. хотя пословиц, к каким-нибудь событиям гораздо меньше, чем выражений, родившихся в быту человека.

итак, основным источником народных пословиц и поговорок является именно жизненный социально- опыт народа.

некоторая часть пословиц возникла из художественного творчества: сказок, преданий, анекдотов. это такие поговорки, как битый небитого везет, по моему прошению, по щучьему велению и другие. другие пословицы возникли из церковных книг. например, изречение из библии господь даде, господь и отья было переведено с церковнославянского языка на : бог дал, бог взял.

0,0(0 оценок)
Ответ:
murka1402
murka1402
10.06.2022 20:41

Все смешалось в историческом романе Пушкина – честность,

благородство, предательство, подлость, любовь.

А Пугачевский бунт, который лег в основу произведения, оказался

настоящим испытанием для главных героев – Петра Гринева и

Алексея Швабрина.

Именно этот момент в повести является ключевым для сравнительной

характеристики двух героев "Капитанской дочки" - Гринева и Швабрина.

Отношение к чести и долгу окончательно развело их во время

пугачевского бунта.

Швабрин, чтобы себя от смерти, он становится на сторону

Пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд

над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем

и добрым знакомым.

Он присягает на верность самозванцу и с радостью соглашается

присоединиться к мятежному войску.

Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не изменяет воинской

присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову.

Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают по

разные стороны баррикад.

Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,

он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.

Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу

правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны

предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает,

себя и Машу.

Два офицера российской армии - Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут

себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести

и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится

предателем.

Но как только Швабрин оказался предателем, перешёл на сторону

самозванца, а когда Пугачёв и все его сподвижники попали в руки

властей, Швабрин ещё и оклеветал Гринёва.

Гринева арестовали и обвинили в сговоре с самозванцем.

После сцены с вызволением Маши Мироновой читатель уже

не сомневается, что Швабрин не только предатель, но и мерзавец,

для которого главное – достижение своих целей любой ценой.

В итоге герои повести предстают перед военным трибуналом,

который честного офицера оправдывает, а предателя приговаривает

к повешению.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота