Древние греки были деятельным и энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью. Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Постепенно из разных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и о богах, которые им покровительствовали. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны. Почему же именно греческие мифы легли в основу общечеловеческой культуры и глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека? Художников, поэтов и скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую несла в себе греческая мифология. Она возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.
Безумно интересная книга, просто советую, прочитайте :) В имении жил богатый и знатный барин Кирилл Петрович Троекуров. Его боялись все, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского. У Дубровского был сын Владимир, служивший в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с ним. Троекуров и Дубровский были друзьями, но поссорились. Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения. Т.к. Троекуров был богат, конечно же дело выиграл он, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия. Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. В губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский. Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза мсье Дефоржа(сам Дубровский), на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова), но он не растерялся и убил зверя, на Машу это произвело огромное впечатление. Марья Кириловна чувствует любовь к Дефоржу и досадует на себя. Дефорж держится с ней почтительно, и это успокаивает ее гордость. Никто не узнавал, что Дефорж-Дубровский. Только в самом конце произведения все понимают, что это был никто иной, как Дубровский. Машу отдавали замуж.В своей комнате Маша с ужасом думает о браке с Верейским и считает, что лучше выйти за Дубровского. Маша и Троекуров договорились встретиться, чтобы она не вышла замуж за другого. В доме Троекурова идут приготовления к свадьбе. Машу везут в церковь, где ее ожидает жених. Начинается венчание. Надежды Маши нa появление Дубровского испаряются. Молодые едут в Арбатово, как вдруг на просёлочной дороге карету окружают вооружённые люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. Он говорит Маше, что она свободна. Услышав, что это Дубровский, князь стреляет и ранит его. Князя хватают и намереваются убить, но Дубровский не велит трогать его. Дубровский вновь говорит Маше, что она свободна, но Маша отвечает, что уже поздно. Из-за боли и волнения Дубровский теряет сознание, и сообщники увозят его.Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Постепенно из разных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и о богах, которые им покровительствовали.
Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны.
Почему же именно греческие мифы легли в основу общечеловеческой культуры и глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека? Художников, поэтов и скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую несла в себе греческая мифология. Она возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.
В имении жил богатый и знатный барин Кирилл Петрович Троекуров. Его боялись все, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского. У Дубровского был сын Владимир, служивший в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с ним.
Троекуров и Дубровский были друзьями, но поссорились. Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения. Т.к. Троекуров был богат, конечно же дело выиграл он, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия. Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. В губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.
Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза мсье Дефоржа(сам Дубровский), на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой.
Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова), но он не растерялся и убил зверя, на Машу это произвело огромное впечатление.
Марья Кириловна чувствует любовь к Дефоржу и досадует на себя. Дефорж держится с ней почтительно, и это успокаивает ее гордость. Никто не узнавал, что Дефорж-Дубровский. Только в самом конце произведения все понимают, что это был никто иной, как Дубровский. Машу отдавали замуж.В своей комнате Маша с ужасом думает о браке с Верейским и считает, что лучше выйти за Дубровского. Маша и Троекуров договорились встретиться, чтобы она не вышла замуж за другого. В доме Троекурова идут приготовления к свадьбе. Машу везут в церковь, где ее ожидает жених. Начинается венчание. Надежды Маши нa появление Дубровского испаряются. Молодые едут в Арбатово, как вдруг на просёлочной дороге карету окружают вооружённые люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. Он говорит Маше, что она свободна. Услышав, что это Дубровский, князь стреляет и ранит его. Князя хватают и намереваются убить, но Дубровский не велит трогать его. Дубровский вновь говорит Маше, что она свободна, но Маша отвечает, что уже поздно. Из-за боли и волнения Дубровский теряет сознание, и сообщники увозят его.Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.