В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
olyaevdokimova
olyaevdokimova
06.07.2022 09:48 •  Литература

Итоговый тест по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1

1. Центральной проблемой пьесы «Горе от ума» является проблема «ума». Умом автор
называл
а) интеллект б) хитрость в) практический ум
г) расчётливость д) вольнодумство

2. Сколько времени длится действие пьесы?
а) неделю б) сутки в) три дня г) месяц
3. Кто сказал о полковнике Скалозубе : «И золотой мешок, и метит в генералы»?
а) Чацкий б) Софья в) Фамусов г) Лиза д) Молчалин
4. Что заставило Чацкого уехать из Москвы (по началу пьесы)?
а) скука б) болезнь в) ссылка
г) несчастная любовь д) казённая растрата
5. Сколько времени не было в Москве Чацкого?
а) три месяца б) один год в) пять лет
г) три года д) полгода е) десять лет
6. Сколько лет Софье?
а) 16 б) 18 в) 17 г) 20
7. Откуда родом Молчалин?
а) из Москвы б) из Петербурга в) из Твери
г) из города N д) из Смоленска
8. Кому в пьесе «спится» от русских книг?
а) Хлёстовой б) Скалозубу в) Фамусову

г) Молчалину д) Чацкому

9. В кого влюблена Лиза?
а) в Молчалина б) в Петрушу в) в Скалозуба
г) в Фамусова д) в Чацкого е) ни в кого
10 .Каковы основные занятия Фамусова?
а) служить на пользу государству б) ходить в Английский клуб
в) отдыхать дома, спать г) развлекаться
11. Каково отношение Фамусова к государственной службе?
а) он не хочет служить вообще,
б) он хочет служить при хорошем начальнике,
в) он хочет служить «делу, а не лицам»,
г) лишь бы не накапливалось много бумаг и служебных дел.
12. В чем проявляется патриотизм Чацкого?
а) он критикует существующее в обществе преклонение перед Западом,
б) он критикует русские порядки, то есть хочет, чтобы Россия по своему развитию
была выше Запада,
в) он просто отвергает все иноземное.
13. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?
а) Фамусов б) Софья в) Молчалин
г) Хлёстова д) Лиза е) Загорецкий
14. Почему Чацкий не служит?
а) он достаточно богат б) он ленив в) прислуживаться не хочет

г) считает, что дворянину зазорно служить
д) надеется на богатство Чацкого

15. Чацкий долго отсутствовал в Москве. Вернувшись, он едет в первую очередь в
дом Фамусова?
а) чтобы обличить фамусовское общество
б) искать покровительства у Фамусова
в) возобновить светские знакомства
г) сделать предложение Софье.
14.Кому принадлежит фраза: «Пожар ей много украшенью»?
а) Фамусов у б) Молчалину в) Чацкому г) Скалозубу
15. Кто написал о комедии статью «Мильон терзаний»?
а) Белинский б) Добролюбов
в) Гончаров г) Пушкин
16. Какой фразой заканчивается пьеса «Горе от ума»?
а) Карету мне, карету!
б) В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!
в) Вон из Москвы! сюда я больше не ездок…
г) Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!
17. Что завещал Молчалину его отец?
а) не прислуживать никому б) очень ответственно относиться к службе в)

уметь находить общий язык с богатыми людьми
г) прислуживать всем людям, даже слугам
18. Кто автор статьи «Мильон терзаний»?
а) А. С. Пушкин б) В. Г. Белинский
в) А. С. Грибоедов г) И. А. Гончаров
19. Чем отличаются друг от друга Чацкий и Молчалин ? (3 – 5 предложений)

Показать ответ
Ответ:
ksyushaivleva
ksyushaivleva
17.06.2021 09:02

Двадца­ти­пя­ти­летний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просы­па­ется с ощуще­нием счастья, потому что ему присни­лась радуга. Валентин опаз­ды­вает на работу — он препо­дает фран­цуз­ский язык в средней школе. Он думает о том, что в последнее время стал слишком часто врать, и пони­мает: вранье по мелочам значит, что он несво­боден и кого-то боится. Валентин решает прожить день без вранья.

Когда-то он хотел учиться в Лите­ра­турном инсти­туте на отде­лении худо­же­ствен­ного пере­вода, потом — стать пере­вод­чиком и ездить за границу. Ни то ни другое ему не удалось. Как не удалось по окон­чании иняза уехать в степь, о которой он мечтал, — не удалось из-за матери и любимой девушки Нины. Теперь он пере­водит рассказы с одного языка на другой, хотя денег ему никто не обещает.

В трол­лей­бусе Валентин опус­кает в кассу три копейки и отры­вает билет — потому что ему жаль пере­пла­тить копейку, опустив пятачок. Заме­тившей это контро­лерше он честно говорит о причине недо­платы, и, удив­ленная, она не берет с него штраф.

В школе он начи­нает привычный урок в пятом «Б» классе. Ученик Собакин, как всегда, забрался на швед­скую стенку, но Валентин не требует, чтобы он сел за парту. Вместо того чтобы объяс­нять ребятам скучную грам­ма­тику, Валентин расска­зы­вает им о худо­же­ственном пере­воде, читает наизусть «Кола Брюньона» в пере­воде Лозин­ского и Рабле в пере­воде Люби­мова. Дети в первый раз в жизни слушают Рабле, и Валентин видит, что впервые они глядят не сквозь него. Он не пыта­ется оправ­даться перед завучем Верой Петровной за опоз­дание, и та говорит, что с ним сегодня невоз­можно разго­ва­ри­вать.

Выйдя из школы, Валентин без очереди поку­пает вино­град, потому что торо­пится к Нине, с которой вчера поссо­рился; очередь безмолвно позво­ляет ему это сделать. Валентин не знает, любит ли Нину, с которой знаком пять лет, но у него такое чувство, будто сам Господь Бог поручил ему заботу о ней. Но и обма­ны­вать Нину, призна­ваясь в любви, в этот день он не хочет. За обедом Нинина мать, счита­ющая Вален­тина странным чело­веком, спра­ши­вает, вкусен ли суп, — и он не может отве­тить дипло­ма­тично. Отец пере­ска­зы­вает историю, прочи­танную в «Правде», — о том, как орлы напали на самолет. Один орел пробил себе грудь, а двое улетели. Валентин заду­мы­ва­ется: бросился бы он грудью на самолет или улетел бы? Нинина мама считает, что броситься грудью на самолет может только последний дурак. Наконец Валентин призна­ется Нининым роди­телям, что ждет, когда они уйдут... Услышав это, мать заяв­ляет, что он «выдрю­чи­ва­ется». Валентин удив­ля­ется про себя: весь день он старался быть таким, какой есть, но его никто не принял всерьез. Контро­лерша поду­мала, что он её разыг­ры­вает, завуч — что кокет­ни­чает, Нина — что он острит, а её мать — что «выдрю­чи­ва­ется». Только дети поняли его верно. Он прожил день так, как хотел, никого не боялся и не врал в мелочах, потому что если врать в мелочах, то по инерции соврешь и в главном. Но Валентин пони­мает, что повто­рить такой день завтра невоз­можно, потому что гово­рить правду можно, только если живешь по правде. «А иначе — или ври, или клади трубку». Он и кладет трубку, чтобы не обидеть Нину, когда позво­нивший ему по Нини­ному номеру прия­тель Ленька сооб­щает, что Вален­тина ждет женщина. Когда-то Ленька уехал после инсти­тута в степь, а Валентин не уехал — только хотел. В день, прове­денный без вранья, Валентин пони­мает, что через несколько лет превра­тится в неудач­ника, чело­века, «который хотел». На вопрос Нины, что он соби­ра­ется делать завтра, он отве­чает: «Ломать всю свою жизнь». Нина думает, что завтра он соби­ра­ется сделать ей пред­ло­жение...

0,0(0 оценок)
Ответ:
soso9
soso9
28.08.2020 12:58

Гугл тебе в
там этого добра много

Моральный суд над Пилатом в романе «Мастер и Маргарита»
В романе «Мастер и Маргарита» дается глубокий психологически точный анализ поведения героя, перерастающий в моральный суд над Пилатом. Это сложная, драматическая фигура. Он умен, не чужд раздумий, человеческих чувств, живого сострадания. Пока Иешуа проповедует, что все люди добры, покуратор склонен снисходительно взирать на это безвредное чудачество. Но вот речь зашла о верховной власти, и Пилата пронзает острый страх. Он еще пытается вести торг со своей совестью, пробует склонить Иешуа на компромисс, старается незаметно подсказать ответы, но Иешуа не может слукавить.

Охваченный страхом, всесильный прокуратор теряет остатки гордого достоинства и восклицает: «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека говорившего то, что говорил ты? … Или ты думаешь, что я готов занять твое место? Я твоих мыслей не разделяю». Все же как и в Библии Пилат не находит серьезных оснований для казни булгаковского Иисуса, но верховные священнослужители продолжают настаивать на смертном приговоре.

Пилат поддается постыдному малодушию умного и почти всесильного правителя: из-за боязни доноса, который мог погубить карьеру, Пилат идет против своих убеждений, против голоса человечности, против совести. Он делает последние жалкие попытки несчастного, а когда это не удается, пытается хотя бы смягчить укоры совести. Но нет и не может быть морального выкупа за предательство. А в основе предательства, как это почти всегда бывает, лежит трусость. «Трудность – крайнее выражение внутренней подчиненности», «несвободы духа», главная причина социальных подлостей на земле. «…руки потер, как бы обмывая их…»

Здесь Булгаков имеет в виду следующее место из Евангелия от Матфея: «Пилат, видя, что ничто не но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего…»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота