В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
rrus2057
rrus2057
16.12.2020 16:14 •  Литература

Итоговый тест по литературе за 5 класс

от 24.04

1.Соотнесите автора и название произведения.

1. П.П. Бажов

2. А.С. Пушкин

3.Д. Дефо

4.И.А. Крылов

5.Н.А. Некрасов

6.В.А. Жуковский

7.М.Ю. Лермонтов

8.М.Г. Короленко

9.В.П. Астафьев

10.И.С. Тургенев

11.А. Погорельский

12.Х.К. Андерсен А. «Бородино»
А «Бородино»
Б. «Васюткино озеро»

В. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Г. «Муму»

Д. «Крестьянские дети»

Е. «В дурном обществе»

Ж. «Снежная королева»

З. «Черная курица, или Подземные жители»

И. «Медной горы Хозяйка»

К. «Свинья под дубом»

Л. «Спящая царевна»

М. «Робинзон Крузо»

2. Определите жанр произведения по его отрывку. ответ запишите словом.

1. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

2. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына».

3. « Нашёл, конечно, Степан. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал, и сама Хозяйка горы ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил».

3. Соотнесите фамилию писателя с его портретом.

1. Л.Н. Толстой

2. М.Ю.Лермонтов

3. Н.А. Некрасов

4. И.С. Тургенев

5. А.С. Пушкин

6. И.А. Крылов

А .

Б.

В.

.

Г.

Д.

Е.

4. Определите, из какого произведения взят фрагмент. Соотнесите фрагмент и название произведения.

1. «Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная»

2. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили»

3. «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений»

4. «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

5. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

6. … Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

7. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

А. И.С. Тургенев «Муму»

Б. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

В. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Г. М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Д. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Е. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Ж. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

5. Напишите название литературного термина.

1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами в нем чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются, угадываются человеческие качества и взаимоотношения.

2. Созвучие окончаний стихотворных строк.

3. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

4. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

5. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

6. Изображение внешности героя в произведении.

6. Определите рифмовки. ответ запишите словом.

1. Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

3. Выткался на озере алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется - на душе светло.

7. Вспомните три рода литературы. Напишите их названия.

8. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

1. завязка;

2. развязка;

3. пролог;

4. эпилог;

5. развитие действия;

6. экспозиция;

7. кульминация.

Показать ответ
Ответ:
moscow1506
moscow1506
28.11.2021 23:47

Московский зоопарк – первый зоопарк в России, был открыт в 1864 году. Сейчас в нём содержится около восьми тысяч животных, относящихся более чем к тысяче видов мировой фауны.

Основные цели зоопарка - природоохранная, просветительская и научно-исследовательская деятельность. В зоопарке регулярно проводятся экскурсии, учебные занятия со школьниками, выездные лекции с демонстрацией прирученных животных. Зоопарк участвует в большом числе международных программ по содержанию и разведению редких видов животных, постоянно осуществляет обмены животными со многими зоопарками мира. Специалисты зоопарка посещают международные конференции и совещания и принимают у себя зарубежных коллег.

Зоопарк - уголок живой природы в самом центре города, излюбленное место отдыха москвичей и гостей столицы. На его территории расположены живописные Пресненские пруды. Животные содержатся в открытых вольерах и в павильонах, оформление которых отражает особенности естественной среды обитания и содержит дополнительную информацию по зоологии и охране природы

0,0(0 оценок)
Ответ:
анна2249
анна2249
06.06.2022 18:22

Однажды со мной произошёл такой (смешной) случай:
Дело было в апреле. Пошли мы как то с братом (с моим родным братом) - на речку Акшабариху, а идти от моего дома, до места назначенного - 10-15 км. Ну вобщем, пришли мы с ним на речку, а за речкой - лес, а на той стороне - место холмистое, красивое. (это уже за деревней Смолено). И решили мы перейти на ту сторону. Брат был в резиновых сопогах, а я в весенних кожаных ботах. Выбрали не глубокое место и брат - в сапогах - перешёл на ту сторону. А мне как? (мостика нигде небыло). И додумались брат снял с себя сапоги и бросил мне, а я, чтоб он в носках не стоял - бросила ему свои. Но, так как место холмистое - ботики мои покатились (когда я их брату бросила) и в воду - бульк. Брат пытался их поймать, но не успел, (я как то не удачно их бросила... они в разные стороны упали). Короче - булькнулись мои боты в воду, а течение быстрое, подхватило их и понесло Плывут мои ботинки, брат по одной стороне берега - в носках бежит, я по другой... А боты нахлюпались воды, тяжолые стали и в одном глубоком месте - утонули
Перешла я к брату в его сапогах, отдала их ему, сидим и не знаем - что теперь делать... До города - идти не близко, да ещё деревню пройти сначало надо, а потом полями идти. А земля ещё холодная - апрель всё-таки, а я в одних носках... а земля ещё и не везде просохла... Посмеялись мы над собой, а делать нечего больше, вечер уже, темнеть начало... вот и пошли мы как есть.
Перешла речку басом, (ноги чуть не отмёрзли), но брат то младше меня , не могу же я позволить чтоб он заболел ( хотя идти на речку была его идея). Вот так и пошли домой А потом все смеялись долго, что так долеко пришлось идти - чтоб утопить свои ботинки, не могла ли в речке - которая под окошком бежит

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота