Итоговый тест по литературе 6 класс 1. Меткое народное выражение, часть суждения без вывода –
1) пословица
2) поговорка
3) скороговорка
2. Почему день 19 октября был для А.С. Пушкина особым днем?
3. Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение, начинающееся словами «Мой первый друг, мой друг бесценный!»?
4. Какое образование получил Владимир Дубровский?
1) Учился в кадетстком корпусе
2) Учился в университете
3) Получил только домашнее образование
5. Как называлась деревня, в которой жил А.Г.Дубровский?
1) Кистенёвка
2) Дубровка
3) Троекурово
6. Кто является автором названия «Дубровский»?
1) А.С.Пушкин
2) Издатель
3) Н.Н.Гончарова
7. Укажите, из какого стихотворения эти строки?
«Вот к пальмам подходит, шумя, караван;
В тени их веселый раскинулся стан.»
8. Героями этого произведения И.С.Тургенева являются дети. Ваня, Павлуша, Илюша и еще два мальчика. Напишите имена детей и название рассказа.
9. Укажите верное утверждение.
1) «Записки охотника» были холодно встречены читателями и не переиздавались при жизни автора.
2) «Записки охотника» переиздавались при жизни автора более 100 раз.
3) «Записки охотника» первый раз были изданы после отмены крепостного права.
10. Укажите ряд, где все стихотворения принадлежат одному автору.
1) «Листья» , «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся»
2) «Еще майская ночь», «Узник», «Зимнее утро»
3) «Тучи», «Листок», «Учись у них – у дуба, у березы»
Объяснение:
Стихотворение Н. А. Некрасова «Тишина» было написано в 1857 году.
Тема стихотворения – любовь к родине, чувство сострадания к людям, пережившим военное лихолетье. Идея произведения заключается в том, чтобы бороться за свое счастье и свободу, и не допускать на родной земле войн.
Стихотворение написано в жанре эпической поэмы. Размер произведения – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой. Лирический герой – сам поэт, обозревающий «сторону родную».
Композиционно стихотворение делится на несколько частей, различных по смыслу и внутреннему посылу. Так, в первой части поэт сравнивает Родину и чужбину, где он в то время пребывал. Он воспевает русскую природу, убеждается в искренности веры. Во второй части лирический герой возвращается домой, вспоминая по дороге, сколько пришлось России пережить войн и страданий. В третьей части поэт радуется, что русский народ может какое-то время отдохнуть от войн, но наступившая тишина должна послужить поводом для осмысления. В последней части поэт радостно мчится «в родную глушь», где можно позабыть любое горе.
В произведении поэт использует метафоры («ропот укоризны за мною по пятам бежал», «шепчет голос неземной», «Христос наложит руки»), эпитеты (чувство веры «чистое», аромат «смолистый»), сравнения («рожь кругом, как степь живая»).