В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Anton2657
Anton2657
13.06.2021 20:30 •  Литература

Итоговое тестирование по литературе за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1

Выполните задания

А1. Соотнесите авторов с названиями их произведений.

1. Л.Н.Толстой а) «Медной горы Хозяйка»

2. В.Г.Короленко б) «Двенадцать месяцев»

3. П.П.Бажов в) «В дурном обществе»

4. С.Я.Маршак г) «Кавказский пленник»

1)1б, 2а, 3г, 4в 3) 1а, 2б, 3в, 4г

2)1в, 2а, 3б, 4г 4) 1г, 2в, 3а, 4б

А2. Соотнесите авторов с названиями их сказок.

1. А.Погорельский а) «Сказка о мёртвой царевне…»

2. В.А.Жуковский б) «Снежная королева»

3. А.С.Пушкин в) «Чёрная курица, или Подземные жители»

4. Х.К.Андерсен г) «Спящая царевна»

1) 1а, 2б, 3в, 4г 3) 1в, 2г, 3а, 4б

2) 1б, 2а, 3г, 4в 4) 1г, 2в, 3а, 4б

А3. «Четвёртое лишнее»

1) «Заколдованное место» 3) «Сказка о царе Салтане…»

2) «Руслан и Людмила» 4) «Сказка о мёртвой царевне»

А4. Соотнесите имена зарубежных писателей с названиями их произведений.

1. Х.К.Андерсен а) «Сказание о Кише»

2. Д.Дефо б) «Приключения Тома Сойера»

3. М.Твен в) «Снежная королева»

4. Д.Лондон г) «Робинзон Крузо»

1) 1а, 2б, 3в, 4а 3) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1а, 2г, 3в, 4б 4) 1в, 2г, 3а, 4б

А5. Не является жанром устного народного творчества

1) частушка

2) сказка

3) пословица

4) рассказ

А6. «Четвёртый лишний»

1) Жилин 3) Дина

2) Герасим 4) Костылин

А7. «Четвёртый лишний»

1) Пан Тыбурций

2) Герасим

3) Саша Чёрный

4) Робинзон Крузо

А8. Не является произведением К.Г.Паустовского

1) «Заячьи лапы»

2) «Васюткино озеро»

3) «Тёплый хлеб»

4) «Кот-ворюга»

А9. Найдите ошибку в определении понятия басня.

1) Жанр литературы.

2) Краткий стихотворный или прозаический рассказ.

3) В основе лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.

4) Имеет иносказательный, аллегорический смысл.

А10. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Антитеза а) чрезмерное преувеличение

2. Гипербола б) противопоставление образов, картин, понятий, слов

3. Ирония в) скрытое сравнение

4. Метафора г) выражение насмешки

1) 1в, 2б, 3г, 4а 3) 1г, 2а, 3в, 4б

2) 1б, 2а, 3г, 4в 4) 1б, 2а, 3в, 4г

А11. Не является элементом композиции

1) завязка

2) кульминация

3) подтекст

4) развязка

А12. Соотнесите литературные термины и их определения.

1. Эпиграф а) дословная выдержка из какого-либо произведения, дословно приводимые слова

2. Цитата б) основная мысль художественного произведения

3. Тема в) короткий текст перед сочинением, выражающий тему, идею, настроение

произведения

4. Идея г) круг жизненных явлений, изображённых в произведении, то, о чём говорится

1) 1в, 2а, 3г, 4б 3) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1б, 2а, 3г, 4в 4) 1а, 2б, 3в, 4г

Часть 2

Запишите ответ словом

В1. Этим термином назван приём, позволяющий В.Г. Короленко создать описание внешности своего героя пана Тыбурция: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…»

В2. Этим термином назван приём автору рассказа «Косцы» И.А. Бунину, нарисовать картину летнего заката: «Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная засохшими колеями, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах».

В3. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, выделенное в стихотворных фрагментах:

1. Позабудь, что воет вьюга,

Позабудь, что ты со мной,

Вспомни тихий шёпот леса

И полдневный летний зной.

(И.А.Бунин. «Помню долгий зимний вечер…»)

2. Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвёт и мечет и воет в лесу.

(А.А.Фет. «Задрожали листы облетая…»)

3. Зима недаром злится её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…»)​

Показать ответ
Ответ:
kazancevslava8
kazancevslava8
27.07.2021 20:53

Объяснение:

Софійка - звичайна дівчинка середнього шкільного віку. Вчиться Софія непогано вона не є відмінницею. Стосунки з колективом у школі у неї теж посередні, вона не є лідером. Несподівано дівчина закохується у Вадима - самотнього багатого хлопця без опіки батьків, який виховується вулицею. Сашко - хлопець, що закоханий у неї, є для Софії "бомжиком". Тут проявляється її закомплексованість та небажання сприймати світ серцем. Софія бачить очима.

    Вадим краде та палить, проте дівчина на це не зважає. Вона свято вірить у їхнє кохання та майбутнє продовження. Наприкінці твору дівчина зрозуміла всю сутність Вадима, проте на чуйного та надійного Сашка її очі так і не розкрились. Тобто Софійка - це, насамперед, людина, з усіма її достоїнствами, вадами та недоліками.

Детальніше - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ник0090
Ник0090
14.08.2022 20:35

Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе прослеживается во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.

С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.

Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.

Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.

Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота