Итоговая работа по литературе Вариант 1 1. Продолжите предложение: « Фольклор – это …
2. Укажите жанры фольклора:
1.Былина, предание, басня.
2. Летопись, сказка, пословица.
3. Народная историческая песня, легенда, былина.
3. Укажите жанры древнерусской литературы.
1. Летопись, сказка, пословица.
2. Житие, слово, поучение.
3. Историческая песня, житие, слово.
4. Древнерусская литература возникла..
1. После всемирного потопа.
2. В XIII веке.
3. После принятия христианства.
5. Укажите, кто является автором «Повести временных лет».
1. Боян
2. Нестор
3. Епифаний Премудрый
6. Кто является создателем жанра исторического романа?
1) . В.Скотт.
2) А.С.Пушкин.
3) П.Мериме.
4) Н.В.Гоголь.
7. Укажите название основного исторического труда Н.М. Карамзина.
1. «История государства Российского»
2. «История Пугачевского бунта»
3. «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»
8. Какому историческому событию посвящена басня « Волк на псарне»?
9. Какое историческое событие легло в основу повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
10. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
1. Назвался груздем, полезай в кузов»
2. Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»
3. «Береги честь смолоду»
11. Петра Гринева решили отправить на военную службу по достижении им
1. 16 лет
2. 20 лет
3. 18 лет
12. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
1. 1799-1837 гг.
2. 1809-1852 гг.
3. 1814-1841 гг.
13. Укажите, какое произведение принесло М.Ю. Лермонтову известность.
1. «Бородино
2. «Мцыри»
3. «Смерть поэта»
14. Укажите автора повести «Тарас Бульба»
15. Кому принадлежат эти слова: «Есть ещё порох в пороховницах».
1. Куренному атаману.
2. Тарасу Бульбе.
3. Остапу.
16. Назовите автора романа «Князь Серебряный».
1. А.К. Толстой.
2. Л. Н. Толстой.
3. В. Скотт.
17. В основу какого произведения Л.Н. Толстого положены реальные события, произошедшие с его братом?
1. « Василий Шибанов»
2. « После бала»
3. «Севастопольские рассказы»
18. Какой композиционный приём использован автором в рассказе «После бала»?
1. Градация.
2. Противопоставление.
3. Инверсия.
Зачем нужен читательский дневник?
Ведение читательского дневника — не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.Записи в дневнике вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях: кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник, время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов — Вы сможете легче ориентироваться в «книжном море».Как оформить читательский дневник?За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( «Учись читать правильно», «Как рассказывать о книге?»…).Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник — тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.Женские образы в Романе И. А. Гончарова прямо противопоставлены друг другу.Ильинская женщина красивая, хорошо образованная, разбирающаяся в музыке и живописи. Она любила в Обломе образ, придуманный. Она решила доказать себе и окружающим, что сможет расшевелить Илью Ильича, вернуть его к жизни. В свой любви Ильинская хотела самоутвердится, переделать взрослого Обломова под объект своих мечтаний, жить с ним, так как любить дважды, по её мнению, безнравственно! И на какое-то время ей удалось разбудить Илью Ильича, он стал тщательно следить за своей одеждой, меняться с Ильинской книгами и ходить на свидания. Но испытания любовью Обломов не После признания в любви, Илья Ильич понял, что не сможет соответствовать Ильинской, что встретив более достойного человека она разочаруется и глубоко о связи с ним. Обломов находит в себе силы объяснится и отказаться от своей любви.
Своё Обломов находит в доме на Выборгской стороне, принадлежащем Пшеницыной, которая любит его всем сердцем, за то, что "походка у него свободная" и за то, что он добр к ней. Пшеницына простая и трудолюбивая женщина, без особых претензий к жизни. Любовь Пшеницыной исходит от сердца, она добра и нетребовательна. Пшеницына следит за порядком в его комнате, готовит ему разные вкусности, заботится о его здоровье. В этом вдовьем доме Илья Илиьч находит атмосферу родной Обломовки. Такое тихое семейное счастье не пугает главного героя. И плодом этой любви является маленький Андрюша Обломов, которого воспитают Штольцы.
Действительно,"женщина должна опираться на мужчину несколько выше её". Ильинская нашла своё счастье со Штольцем, которй полностью соответствовал её требованиям, обретя с ним покой. А Обломов был счастлив с Пшеницыной, для которой он был пределом мечтаний.