В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kimvlad1712
kimvlad1712
31.01.2023 04:50 •  Литература

Итоговая контрольная работа по родной литературе
7 класс

Часть А
А1. Соотнесите автора и произведения :
1) И.И.Дмитриев
а) «Гигнал»
2) Ф.Н.Глинка
б) «Маленькие рассказы о большой судьбе»
3) К.М.Станюкович
в) «Рождественская ночь»
4) В.М.Гаршин
г) «К Пушкину»
5) Ю.Н.Нагибин
д) «Женя Касаткин»
6) В.Н.Крупин
е) «Три льва»
А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
5) кульминация
д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
6) притча
е)небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
7) юмор
ж) система нравственных норм, регулирующая поведение
А3 Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин)

"Ночевала тучка золотая…". (М. Лермонтов)

Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
("Бесы" А.С.Пушкин)
4. Моих ушей коснулся он.
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье. (А.С. Пушкин)
5. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
6. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н. Некрасов)
7. На Галла стал ногой Суворов,
И горы треснули под ним (Г.Р. Держави

А4 Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
«Рождественская ночь»
3) В.М.Гаршин
«Сигнал»
4) Ю.М.Нагибин глава«Юрина война»
а 
б 
в 
г 

Часть В
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Русские матросы с «Забияки», катерные гребцы, в ожидании господ, находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица
Матросы вспоминали о России... Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей бы вернуться!
– Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? – тихо с чернявый матрос.
– В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! – отвечал пожилой здоровый матрос уверенным тоном.
– А ежели на землю? – с кто-то.
– Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…
Чернявый матросик, видимо неудовлетворенный этим объяснением, снова стал глядеть на небо.
И необыкновенно приятный грудной голос загребного Ефремова заговорил:
– Это бог виноватую звезду наказывает… Потому звезды тоже бунтуют… И особенно много, братцы, падает их в эту ночь…
– По какой такой причине, братец? – задорно с пожилой, плотный матрос.
– А по такой причине, милый человек, что в эту ночь не бунтуй, а веди себя смирно, потому как в эту самую ночь родился… Великая эта ночь… Нашему рассудку и не понять… И как ежели подумаешь, что родился он в бедности, пострадал за бездольных людей и принял смерть на кресте, так наши-то все горя ничего не стоят… Ни одной полушки!.. Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь обидит младенца, – тому великое будет наказание… Так старик один божественный мне сказывал, странник. В книгах, говорит, все показано…
...оба матроса, выскочив из катера, бегом побежали по пустынному берегу на плач ребенка…
И очень скоро, почти у самого моря, они увидали крошечного черномазого мальчика в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке.
Около не было ни души.
Матросы удивленно переглянулись.
– Эка идолы!.. Эка бесчувственные!.. Бросили ребенка… Это, брат Живков, нес Погубить хотели младенца… Тут бы его крокодил и сожрал!.. Гляди… Ишь плывет… Почуял, видно…
И Ефремов взял на руки ребенка.
В1Укажите фамилию автора и название.
С каких художественных средств автору удается передать главную мысль.
Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок?
В2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном произведении​

Показать ответ
Ответ:
вау39
вау39
18.07.2020 02:47
 Дурное воспитание и полное пренебрежение к учению Митрофанушка получил в наследство от родных — Простаковых и Скотининых, в роду которых не бывало образованных людей, многие не умели даже читать. Мать Митрофанушки, гос­пожа Простакова — грубаяи деспотичная женщина. Она  ни во что не ставит мужа, не считается с его мне­нием, унижает Софью, считая ее нахлебницей, оскорбляет крепостных.Лишь в своем сыночке она души не чает. Митрофанушка вырос пол­ным невеждой.Само имя Митрофан означает: являющий свою мать, подоб­ный матери.Он груб и нахален с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивает перед теми, в ком чувствует силу.  Следовательно, характер и поведение детей — это копия поведения их родителей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
shaxnozatosheva
shaxnozatosheva
16.12.2022 14:50
Типичные представители этого общества — Скалозуб и Молчалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, манерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже заражены отравленной атмосферой и не на поступки, которые отличают людей от животных. Живут в свое удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин. Два его таланта — «умеренность и аккуратность». Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина все сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тронет. Отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота