Итоговая контрольная работа по литературе
6 класс
1)Как отразились народные идеалы в произведениях древнерусской литературы (на примере изученных произведений).
2)Что такое обрядовый фольклор?
3)Какую роль играет аллегория и мораль в баснях? Приведите примеры.
4)Чем восхищается А.С. Пушкин в стихотворении “Зимнее утро”?
5)Можно ли считать, что роман А. Пушкина “Дубровский” - произведение о защите человеческой личности? Свои рассуждения аргументируйте.
6)В чём общность и различие в изображении русского человека в стихотворении Н. А. Некрасова “Железная дорога” и произведении Н.С. Лескова “Левша”?
7)Каков нравственный выбор моего ровесника? (на примере рассказов В. Астафьева “Конь с розовой гривой”, В. Распутина “Уроки французского”
Этот вопрос интересует не одно поколение молодежи...Каждый из нас на этот вопрос ответит по разному...Кто верит в судьбу , тот скажет :" Какая у меня судьба , такой я и буду завтра" ...Ну а я не верю в судьбу...Считаю , что наше "завтра" зависит от нашего " сегодня" и "вчера". Ведь если уже сейчас я задумаюсь о будущем , то смогу смогу обеспечит его таким , каким захочу...Знаю звучит банально , но почему-то именно у "верящих в судьбу" - бывает блестящее будущее ...Или мне так кажется , ведь я в нее не верю...Одним словом , МОЯ ЖИЗНЬ - МОИХ РУКАХ! И ТОЛЬКО Я РЕШАЮ , КАКОЕ У МЕНЯ БУДЕТ БУДУЩЕЕ... ЧТО СОВЕТУЮ И ВАМ...НЕ СЛУШАЙТЕ ЧУЖОГО МНЕНИЯ , НО И НЕ ОТКЛАНЯЙТЕСЬ ОТ СОВЕТОВ...НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ВЫВОД И ИЗВЛЕКАТЬ УРОК...
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.