В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
наталя09
наталя09
28.04.2022 20:06 •  Литература

Итоговая контрольная работа 1.Вставьте пропущенное слово: эпос – это ... литературы а) род б) жанр в) инструмент г) лирика 2. Фольклор – это а) устное народное творчество б) древнерусская литература в) род литературы г) жанр литературы 3. Эпитет – это ... а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве б) художественное определение в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы 4. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки: Из далека - далеча чиста поля, Выезжал старый казак да Илья Муромец. а) загадка б) сказка в) былина г) басня
. 5. Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы: а) показать свою силу б) его не считали трусом в) отстоять честь жены г) понравиться окружающим 6. Кто из поэтов писал в жанре хокку? а) М. Басё б) Р. Бёрнс в) У. Шекспир г) А.С. Пушкин 7. Какую фамилию имел Акакий Акакиевич из произведения Н.В. Гоголя «Шинель» а) Сапожков б в) Пименов г) Башмачкин 8. Кто автор стихотворения «Я покинул родимый дом» а) А.А. Фет б) Н.А. Некрасов в) И.А. Бунин г) С.А. Есенин 9. Прочитайте строки из главы «От автора» известной поэмы Твардовского. Какова их основная цель? То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, В бой, вперед, в огонь кромешный, Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек. а) передать авторское отношение к Василию Теркину б) подчеркнуть исключительность главного героя в) показать «чудика» г) показать Василия Теркина как обобщенный, собирательный образ русского солдата 10. Как люди отнеслись к смерти Данко («Старуха Изергиль»)? а) они сожалели о его смерти б) они посчитали его смерть бессмысленной в) люди были благодарны Данко за г) они не заметили, как умер Данко 11. Выберите правильный вариант. ... - это круг событий и явлений действительности, образующих основу художественного произведения а) сарказм б) тема в) рифма г) символ 12. Откуда взят сюжет «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина? а) из народных песен б) из «Повести временных лет» в) из рассказов очевидцев г) придумал сам автор 13. Соотнесите автора и произведение 1) М.М. Пришвин 2) Н.А. Заболоцкий 3) И.А. Бунин 4) А.Т. Твардовский а) «Не позволяй душе лениться!..» б) «Кукушка» в) «Москва-река» г) «Прощаемся мы с матерями...» 14. Напишите автора и название стихотворения В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла — на даче было это. 15. Написать в чем

Показать ответ
Ответ:
дарья1640
дарья1640
30.05.2022 07:40
Маугли великодушен и благороден.
Он не затаил зла на людей, несмотря
на то ,что они забросали его камнями
с криками «Ступай прочь!». Через
некоторое время Маугли по законам
джунглей вернулся к людям и сумел
их простить. Он — сильная личность
с добрым и честным сердцем. Злобе
и вражде герой противопоставляет
любовь и верность. В книге о Маугли
пленяет всё: и экзотическая природа,
и животные, будь то грациозная
пантера или неповоротливый
медведь. Я смотрел(а) этот мультфильм мне очень понравилось.Мое отношение к маугли добродушное.
0,0(0 оценок)
Ответ:
akitaeva1
akitaeva1
21.03.2020 05:20

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознаёт всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Ещё одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убеждён в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречён. Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернёром. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернёром-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведёт себя непредсказуемо — ударяет гувернёра, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединённые размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...»

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сёстрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство...

До поступления в университет Николеньке остаётся несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесёт ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота