В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
arinalomova13
arinalomova13
13.05.2023 04:45 •  Литература

Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

древнерусские летописи
русские народные сказки
исторические песни

5. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
1) осуждение детей, забывающих своих родителей
2) изображение жизни «маленького человека»
3) реалистическое описание почтовой станции
6. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
1) горшки с бальзамином
2) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
3) кровать с пестрой занавеской
7.…Его глаза сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен…

Петр 1
Олег
Карл 12

8. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

1) хотел показать свою удаль перед царём
2) за младших братьев
3) за честь семьи
4) за родину


Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 7 класс
1. Укажите годы жизни А. С. Пушкина:

1) 1802 – 1841
2) 1789 – 1828
3) 1799 – 1837

4) 1805 – 1840

2. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова:

1) 1799 – 1837
2) 1814 – 1841
3) 1795 – 1829
4) 1801 - 1845

3. Назовите город – место рождения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

1) Петербург
2) Москва
3) Киев
4) Тула

4.Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

древнерусские летописи
русские народные сказки
исторические песни

5. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
1) осуждение детей, забывающих своих родителей
2) изображение жизни «маленького человека»
3) реалистическое описание почтовой станции
6. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?
1) горшки с бальзамином
2) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
3) кровать с пестрой занавеской
7.…Его глаза сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен…

Петр 1
Олег
Карл 12

8. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

1) хотел показать свою удаль перед царём
2) за младших братьев
3) за честь семьи
4) за родину
9.Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
жестоким, бессердечным властителем
добрым царём-батюшкой
справедливым и мудрым правителем
10. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»?

1) метафора
2) антитеза
3) гипербола
4) эпитет

11. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Полтава», Лермонтовым в «Песни про… купца Калашникова»: «Как пахарь, битва отдыхает», «Побледнел, как осенний лист», «Повалился,будто сосенка»?

1) гипербола
2) литота
3) метафора
4) сравнение

12. Назовите фамилию поэта, который обладал разнообразными талантами: редкой музыкальностью (виртуозно играл на скрипке, рояле, пел арии, сочинял музыку), рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками.
13. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел.»
14. В каком стихотворении М. Ю. Лермонтова использованы эпитеты «жизнь трудная», «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть»? Напишите его название без кавычек
15. Установите соответствие между названиями произведений А. С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры и буквы в нужной последовательности запишите
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть
б) «Станционный смотритель» 2)
в) «Борис Годунов» 3) драма

9.Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
жестоким, бессердечным властителем
добрым царём-батюшкой
справедливым и мудрым правителем
10. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»?

1) метафора
2) антитеза
3) гипербола
4) эпитет

11. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Полтава», Лермонтовым в «Песни про… купца Калашникова»: «Как пахарь, битва отдыхает», «Побледнел, как осенний лист», «Повалился,будто сосенка»?

1) гипербола
2) литота
3) метафора
4) сравнение

12. Назовите фамилию поэта, который обладал разнообразными талантами: редкой музыкальностью (виртуозно играл на скрипке, рояле, пел арии, сочинял музыку), рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками.
13. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел

Показать ответ
Ответ:
Skeletron129
Skeletron129
06.05.2023 00:37

Головний герой роману В. Підмогильного «Місто» — виходець з села Степан Радченко, який приходить до міста для навчання у виші. Та через певні обставини йому не вдається закінчити навчальний заклад. Степан влаштовується на роботу в редакцію журналу і разом з цим починає займатися літературною творчістю. Він заводить собі багато друзів, яких об’єднують спільні інтереси, зокрема літературне життя міста.

На перший погляд, Степан Радченко — типовий інтелігент перших пореволюційних років. Та це тільки на перший погляд. Бо В. Підмогильному, справжньому знавцю психології людської душі, вдалося створити досить неоднозначний, навіть складний образ «завойовника міста». Степан виявився людиною, сповненою суперечностей. Він зовні привабливий і красивий, у літературних колах користується певним авторитетом, але душа його темна.

Як каже сам автор, у нього щось залишилося від дикого звіра, адже місто, яке зустріло його так гостинно, Степан прагне не просто підтоптати, а покласти собі під ноги. У душі Степана Радченка відбувається постійний двобій між добром і злом, між правдою і кривдою. Безпринципність героя заважає визначитися, що ж для нього головніше у цьому двобої.

Уважно аналізуючи роман, можна визначити, що Степан Радченко — людина-завойовник, який просто розбазарює свій талант. Доказом цього може бути один з епізодів твору, у якому Степана за на вечірку до інституту читати власне оповідання під назвою «Бритва». «Успіх був великий, та Степан до цього успіху поставився дуже неприхильно і навіть не визнав за потрібне підняти квітку, кинуту йому на сцену, цей перший лавр із вінка своєї майбутньої слави».

Головний герой роману «Місто» дуже любив літературу, яка стала для нього найдорожчою і найближчою. Степан вважав, що розуміння літератури — це перша ознака культурної людини. Себе ж він позначав як людину «насиченого розуму», яка повинна спілкуватися тільки з «тими далекими фігурами, що йому часом випадало з ними здибатись». А ось життя оточуючих людей здавалося Степанові не вартим уваги.

Поступово Степан Радченко підкорював місто. У нього з’явилася простора світла квартира у центральному районі, а потім знайомі, знайомі знайомих, їхні родичі, і так все далі й глибше: «його капелюх щораз частіше здіймався на вулиці...». І навіть Зосі, яку, здавалося б, кохав, він постійно доводив перевагу громадського життя над особистим, постійно читав їй мораль, у яку й сам не вірив.

Час від часу Степан все ж таки відчував, що остаточно і безповоротно губить себе. Залишки особистого «я» намагалися примусити його з’ясувати своє єство і повернутися до себе справжнього. Та перемагали зовсім інші, протилежні думки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
antiangel18
antiangel18
06.05.2023 00:37

Дубровский-герой 19 века, человек, очень  храбрый, добрый. Готов сделать все  ради любви и правосудия. Получив  письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем.  Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и  Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу  Троекурова нет  предела!  Дубровский ждет  удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей,  и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский  пытается ее. Проследив за  Марией, он подстерегает ее с женихом с и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и  в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники  Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя.  Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.

Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.

Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота