Желая угодить императору и поскорее получить свободу, Гулливер выдумал необыкновенную забаву. Он попросил привезти ему из лесу несколько деревьев потолще и побольше. На другой день семь возчиков на семи телегах доставили ему бревна. Каждую телегу тянуло восемь лошадей, хотя бревна были толщиной с обыкновенную тросточку. Гулливер выбрал девять одинаковых тросточек и вбил их в землю, расположив правильным четырехугольником. На эти тросточки он туго-натуго, как на барабан, натянул свой носовой платок. Получилась ровная, гладкая площадка. Вокруг нее Гулливер поставил перильца и предложил императору устроить на этой площадке военное состязание. Императору очень понравилась эта затея. Он приказал, чтобы двадцать четыре лучших кавалериста в полном вооружении отправились к старому замку, сам поехал смотреть на их состязания. Гулливер по очереди поднял всех кавалеристов вместе с лошадьми и поставил их на площадку. Трубы затрубили. Всадники разделились на два отряда и начали военные действия. Они осыпали друг друга тупыми стрелами, кололи своих противников тупыми копьями, отступали и нападали. Император остался так доволен военной потехой, что стал устраивать ее каждый день. Один раз он даже сам командовал атакой на носовом платке Гулливера.
Основные темы поэзии Рубцова - это родина-Русь, ее природа и история, ее люди, их духовный мир, нравственные ценности, красота и любовь. Конечно, правы те, кто отмечал, что его творчество не сводится только к понятиям «тихой лирики» , «деревенской» поэзии, но сельская природа и быт всегда были особенно притягательными для поэта.
Уже в его ранних стихах («Деревенские ночи» , 1953), проникнутых лирико-романтическим настроением, выступают основные образы его творчества:
Ветер под окошечками, тихий, как мечтание,
А за огородами в сумерках полей
Крики перепелок, ранних звезд мерцание,
Ржание стреноженных молодых коней.
Удивительным образом в его стихотворениях переплетаются романтика и реальность, поэзия и проза; картины возвышенные, просветленные и обыденные, мрачные. Вот тоже ранне стихотворенте 1957 года "Воспоминание": : «Помню, луна смотрела в окно.
Роса блестела на ветке. . Помню дождь и грязь во дворе,
Вечер темный, беззвездный.. . »
. Но чаще всего на смену тревожным нотам приходит успокоение. И тогда обращение к родной природе вызывает поэтическую, возвышенную картину мира. В стихотворении «Ночь на Родине» поэт рисует ночь яркими красками тишины и спокойствия.
Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени.
И тихо так, как будто никогда
Природа здесь не знала потрясений!
И тихо так, как будто никогда
Здесь крыши сёл не слыхивали грома.
Не встрепенется ветер у пруда
И на дворе не зашуршит солома.
При создании и передаче такого умиротворенного, романтического настроения автор особую роль отводит эпитетам. В стихотворении « Я буду скакать по холмам» Рубцов пишет о Родинеи, неразрывно с этой темой- о природе. И снова тема тишины и умиротворения.
Останьтесь, останьтесь, небесные синие своды!
Пусть солнце на пашнях венчает обильные всходы
Старинной короной своих восходящий лучей! .
В образной системе Н. Рубцова важную роль играет поэтическая символика, которая
питает многие стихотворения Н. Рубцова, например, «Утро»
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг - везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую. .
Во всем этом поэт видит и раскрывает особую, таинственную глубину.
Читая стихотворения Н. Рубцова, нельзя не отметить, что картины природы представляют удивительное соответствие душевному состоянию лирического героя. Например, в стихотворении «Ночь на Родине» эта параллель дана в виде сравнения:
И всей душой, которую не жаль
Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром.
В стихотворении «Старая дорога» детали пейзажа служат для передачи душевного состояния героя: «Все облака над ней,
все облака…
В пыли веков мгновенны и незримы,
Идут по ней, как прежде, пилигримы,
И машет им прощальная рука.
Навстречу им июльские деньки
Идут в нетленной синенькой рубашке,
По сторонам – качаются ромашки,
И звон звенит во все свои звонки,
И в тень зовут росистые леса…. . » .
Начинается и заканчивается стихотворение одной и той же картинкой – плывущими по небу облаками. Это тоже многозначный образ. Все в нашей жизни призрачно, изменчиво, непостоянно, и вместе с тем легко, прекрасно и проходящее. Облака – символ вечной природы. Как и дорога – «старая дорога» , много повидавшая на своем веку, бесконечная. Да и у июльских деньков «нетленная» синенькая рубашка.
Рубцов в этом стихотворении часто использует прием олицетворения. Создается впечатление движения и смены картинок: июльские деньки идут, ромашки качаются, росистые леса зовут, облака плывут. Все глаголы стоят в настоящем времени, подчеркивая сиюминутность впечатлений.
Сегодня невозможно представить себе лирическую поэзию без стихотворений Н. Рубцова, который по-настоящему любил свою родину и ей посвятил свои лучшие песни и лучшие минуты своего поэтического вдохновения.надеюсь
история, ее люди, их духовный мир, нравственные ценности, красота и любовь.
Конечно, правы те, кто отмечал, что его творчество не сводится только к
понятиям «тихой лирики» , «деревенской» поэзии, но сельская природа и быт всегда
были особенно притягательными для поэта.
Уже в его ранних стихах («Деревенские ночи» , 1953),
проникнутых лирико-романтическим настроением, выступают основные образы его
творчества:
Ветер под окошечками, тихий, как мечтание,
А за огородами в сумерках полей
Крики перепелок, ранних звезд мерцание,
Ржание стреноженных молодых коней.
Удивительным образом в его стихотворениях переплетаются
романтика и реальность, поэзия и проза; картины возвышенные, просветленные и
обыденные, мрачные. Вот тоже ранне стихотворенте 1957 года "Воспоминание":
: «Помню, луна смотрела в окно.
Роса блестела на ветке. .
Помню дождь и грязь во дворе,
Вечер темный, беззвездный.. . »
. Но чаще всего на
смену тревожным нотам приходит успокоение. И тогда обращение к родной природе
вызывает поэтическую, возвышенную картину мира. В стихотворении «Ночь на Родине»
поэт рисует ночь яркими красками тишины и спокойствия.
Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени.
И тихо так, как будто никогда
Природа здесь не знала потрясений!
И тихо так, как будто никогда
Здесь крыши сёл не слыхивали грома.
Не встрепенется ветер у пруда
И на дворе не зашуршит солома.
При создании и передаче такого умиротворенного,
романтического настроения автор особую роль отводит эпитетам. В стихотворении «
Я буду скакать по холмам» Рубцов пишет о Родинеи, неразрывно с этой темой- о
природе. И снова тема тишины и умиротворения.
Останьтесь, останьтесь, небесные синие своды!
Пусть солнце на пашнях венчает обильные всходы
Старинной короной своих восходящий лучей! .
В образной системе Н. Рубцова важную роль играет поэтическая
символика, которая
питает многие стихотворения Н. Рубцова, например, «Утро»
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг - везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую. .
Во всем этом поэт видит и раскрывает особую, таинственную
глубину.
Читая стихотворения Н. Рубцова, нельзя не отметить, что
картины природы представляют удивительное соответствие душевному состоянию
лирического героя. Например, в стихотворении «Ночь на Родине» эта параллель
дана в виде сравнения:
И всей душой, которую не жаль
Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром.
В стихотворении «Старая дорога» детали пейзажа служат для передачи душевного
состояния героя: «Все облака над ней,
все облака…
В пыли веков мгновенны и незримы,
Идут по ней, как прежде, пилигримы,
И машет им прощальная рука.
Навстречу им июльские деньки
Идут в нетленной синенькой рубашке,
По сторонам – качаются ромашки,
И звон звенит во все свои звонки,
И в тень зовут росистые леса…. . » .
Начинается и заканчивается стихотворение
одной и той же картинкой – плывущими по небу облаками. Это тоже многозначный
образ. Все в нашей жизни призрачно, изменчиво, непостоянно, и вместе с тем
легко, прекрасно и проходящее. Облака – символ вечной природы. Как и дорога –
«старая дорога» , много повидавшая на своем веку, бесконечная. Да и у июльских
деньков «нетленная» синенькая рубашка.
Рубцов в этом стихотворении часто использует прием
олицетворения. Создается впечатление движения и смены картинок: июльские деньки
идут, ромашки качаются, росистые леса зовут, облака плывут. Все глаголы стоят в
настоящем времени, подчеркивая сиюминутность впечатлений.
Сегодня невозможно представить себе лирическую поэзию без
стихотворений Н. Рубцова, который по-настоящему любил свою родину и ей посвятил
свои лучшие песни и лучшие минуты своего поэтического вдохновения.надеюсь