Подготовить читательский дневник несложно, главное - приложить немного старания и фантазии.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник» , имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.
В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге? "...). Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Самый простой делать записи в таблице:
дата автор и название книги время чтения (в минутах) роспись родителей
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного; придумай загадки или ребусы о героях; составь кроссворд по прочитанному; можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги; узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т. п.) ? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть) 2. Ты начал читать (а может, тебе читают) . Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли. 3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному. 4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в • Опиши внешность героя, • Назови черты его характера • Каковы его любимые занятия • Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т. д. • Кто его друзья? Какие они? • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? • А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему? • Нарисуй портрет любимого героя 5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию. 6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т. д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием. 7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном. 8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Андрей Соколов -это человек несгибаемой воли.Столько испытаний судьбы выпало на долю на Андрея и он с честью их преодолел, оставаясь Человеком с большой буквы.Беды и горе не сломили главного героя,он смог выстоять,сохранив сострадание,любовь к людям.Соколов смог сделать нравственный выбор,смог не сломаться в плену,смог сбежать ,прихватив ценного информатора,смог пережить утрату близких,смог найти в себе силы жить дальше и дать надежду на жизнь сироте Ванюше.Смог-это ключевое слово,а мочь могут только люди с несгибаемой волей.
Счастье мирной жизни окончилось,началась война.Семья, дети, родной дом,здоровье и уважение близких,всё остаётся на вокзале ,при уходе на фронт.Эпизод прощания с женой, Ирина повторяла, что "не свидеться им больше на этом свете".Соколов корил себя за грубость,так как слова жены оказались пророческими,а он разозлился и не обнял её на прощание.
Плен,первое испытание в церкви,когда один отщепенец хотел выдать взводного немцам,а Соколов задушил руками предателя.Утром немцы требовали выдать им "вредных" людей,но таковых не оказалось.
Соколов впервые убил человека,хоть он и был предателем,но это изменило его судьбу,он стал непреклонным и духовно сильным.Он сделал свой моральный выбор,испытание предательством сделало Соколова борцом.
Эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером занимает центральное место в произведении.Соколов выигрывает поединок и как личность,комендант лагеря не смог сломить пленного, и как русский,представитель целой нации.Соколов разговаривает на равных с комендантом,пробуждая интерес и уважение к себе.Достойный противник , представитель русского народа,в этом ключевая роль эпизода.Соколов не пошёл на сделку с совестью,хоть судьба и испытывала его в очередной раз.
Героический побег из плена,Соколов прихватил очень важного "языка",майора с секретными документами.Благодарность от генерала за отвагу и мужество,испытание славой с честью,оставаясь простым солдатом,не искал лёгкой жизни в тылу,а рвался на передовую.
После известия о гибели жены и дочерей,Соколов жил мыслями о сыне,но в самом конце войны геройски погибает и сын Соколова. Одиночество и потеря смысла жизни героя, всё это отображено в эпизоде похорон Анатолия.Герой выдерживает испытания ,удары судьбы,горе не сломило его. Тоска ,душевная боль не давала Соколову жить на одном месте.
Встреча сироты,бездомного Ванюши -это новый вызов судьбы, испытание на человечность.Момент ,когда он сказал Ване,что "он его отец"-перевернула жизнь обоих,они обрели друг друга,их жизнь обрела смысл и объединила их судьбы.Усыновив Ванюшу,они оба обрели надежду на новую жизнь,два одиночества нашли друг друга,в этом их счастье.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник» , имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.
В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге? "...).
Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Самый простой делать записи в таблице:
дата
автор и название книги
время чтения (в минутах)
роспись родителей
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним
найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т. п.) ? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)
2. Ты начал читать (а может, тебе читают) . Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.
3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т. д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т. д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Андрей Соколов -это человек несгибаемой воли.Столько испытаний судьбы выпало на долю на Андрея и он с честью их преодолел, оставаясь Человеком с большой буквы.Беды и горе не сломили главного героя,он смог выстоять,сохранив сострадание,любовь к людям.Соколов смог сделать нравственный выбор,смог не сломаться в плену,смог сбежать ,прихватив ценного информатора,смог пережить утрату близких,смог найти в себе силы жить дальше и дать надежду на жизнь сироте Ванюше.Смог-это ключевое слово,а мочь могут только люди с несгибаемой волей.
Счастье мирной жизни окончилось,началась война.Семья, дети, родной дом,здоровье и уважение близких,всё остаётся на вокзале ,при уходе на фронт.Эпизод прощания с женой, Ирина повторяла, что "не свидеться им больше на этом свете".Соколов корил себя за грубость,так как слова жены оказались пророческими,а он разозлился и не обнял её на прощание.
Плен,первое испытание в церкви,когда один отщепенец хотел выдать взводного немцам,а Соколов задушил руками предателя.Утром немцы требовали выдать им "вредных" людей,но таковых не оказалось.
Соколов впервые убил человека,хоть он и был предателем,но это изменило его судьбу,он стал непреклонным и духовно сильным.Он сделал свой моральный выбор,испытание предательством сделало Соколова борцом.
Эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером занимает центральное место в произведении.Соколов выигрывает поединок и как личность,комендант лагеря не смог сломить пленного, и как русский,представитель целой нации.Соколов разговаривает на равных с комендантом,пробуждая интерес и уважение к себе.Достойный противник , представитель русского народа,в этом ключевая роль эпизода.Соколов не пошёл на сделку с совестью,хоть судьба и испытывала его в очередной раз.
Героический побег из плена,Соколов прихватил очень важного "языка",майора с секретными документами.Благодарность от генерала за отвагу и мужество,испытание славой с честью,оставаясь простым солдатом,не искал лёгкой жизни в тылу,а рвался на передовую.
После известия о гибели жены и дочерей,Соколов жил мыслями о сыне,но в самом конце войны геройски погибает и сын Соколова. Одиночество и потеря смысла жизни героя, всё это отображено в эпизоде похорон Анатолия.Герой выдерживает испытания ,удары судьбы,горе не сломило его. Тоска ,душевная боль не давала Соколову жить на одном месте.
Встреча сироты,бездомного Ванюши -это новый вызов судьбы, испытание на человечность.Момент ,когда он сказал Ване,что "он его отец"-перевернула жизнь обоих,они обрели друг друга,их жизнь обрела смысл и объединила их судьбы.Усыновив Ванюшу,они оба обрели надежду на новую жизнь,два одиночества нашли друг друга,в этом их счастье.