Используя конспект, доказать, что данный текст является публицистическим.
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто».
В Теркине воплощается то сочетание героизма и дурачества, глубокой нравственной основы, которое характерно для героев русских сказок. Но он не «беззаботный великан», совершающий сказочные подвиги, не богатырь, а живой человек «простой закваски». Даже ростом «не высок» и физически слабей немца, легок телом и в бою не чужд опаски. Он «обыкновенный», такой, как все. И все же в Теркине сфокусированы все лучшие черты русского народного характера, отчего он и должен быть в «каждой роте».
По своим идейно-художественным особенностям произведение Твардовского вливается в традицию создания русской поэмы на народную тему. Новаторство в раскрытии национального характера связано с отсутствием расстояния между автором и героем, каждый из которых оказывается своим для всего народа.
Принц был хозяином этой планеты, на которой росло множество сорных баобабов, которые ему приходилось постоянно вырывать, чтобы не случилось беды и они не заполонили всю планету.
Прекрасная роза — любимица Маленького принца, которая была «горда и обидчива».
Фантастические приемы использует автор в создании портретов жителей тех планет, которые посещал Маленький принц. Но стоит нам внимательнее приглядеться к этим персонажам, и мы понимаем, что основные черты, присущие этим людям и выставленные в комичном, странном свете, на самом деле являются характерными для большинства жителей Земли. И это уже не весело! Потому что черты эти совсем не фантастические, а вполне реальные — властолюбие, честолюбие, жажда денег и наживы, пьянство, бездуховность, ограниченность ума и т. п. Но, наверное, самым важным фантастическим персонажем в сказке Сент-Экзюпери является Лис, который не только разговаривает с принцем, но и учит его многим жизненным истинам: тому, что мы «навсегда в ответе за всех, кого приручили», и что главного в жизни не увидеть глазами, потому что «зорко одно лишь сердце». Лис научил Маленького принца понимать и ценить дружбу, верность, преданность, любовь.