Используя изобразительные средства языка, письменно опишите схватку юноши с барсом. постарайтесь передать мотив "дружбы-вражды" героя с природой. (по произведению "мцыри")
в деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. главный герой витя и его друг санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. витя заболел и не смог сфотографироваться. позже учитель принес ему фотографию, на которой вити не было, и мальчик всегда бережно хранил ее.
биография николая вавилова
вавилов николай иванович (1887—1943), биолог, генетик, растениевод, один из организаторов сельскохозяйственной науки в .
родился 25 ноября 1887 г. в москве в семье коммерсанта. начальное образование получил в московском коммерческом училище, после которого поступил в московский сельскохозяйственный институт (ныне московская сельскохозяйственная академия имени к. а. тимирязева).
после окончания (1911 г.) был оставлен на кафедре частного земледелия. в 1917 г. стал профессором саратовского университета. с 1921 г. заведовал отделом прикладной ботаники и селекции (петроград), в 1924 г. реорганизованным во всесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур, а в 1930 г. — во всесоюзный институт растениеводства (вир), руководителем которого вавилов оставался до августа 1940 г.
с 1930 г. — также директор генетической лаборатории, преобразованной затем в институт генетики ан .
на основании проведенных в 1919— 1920 гг. исследований в книге «полевые культуры юго-востока» (1922 г.) вавилов описал все культурные растения поволжья и заволжья.
с 1920 по 1940 г. он руководил многочисленными ботанико-агрономическими экспедициями по изучению растительных ресурсов средней азии, средиземноморья и др. в 1924 г. экспедиция побывала в афганистане. собранный материал позволил учёному установить закономерности в происхождении и распределении сортов культурных растений, что значительно облегчило работу ботаников и селекционеров.
коллекция культурных растений, собранная вавиловым и хранящаяся в вире, насчитывает более 300 тыс. образцов. особое значение для теоретической генетики приобрёл открытый им в 1920 г. закон гомологических рядов наследственной изменчивости у близких видов, родов и даже семейств, согласно которому у родственных групп возникают сходные наследственные изменения.
за научно-исследовательские работы в области иммунитета, происхождения культурных растений и открытие закона гомологических рядов вавилов получил премию имени в. и. ленина (1926 за исследования в афганистане он был награждён золотой медалью имени н. м. пржевальского; за работы в области селекции и семеноводства — большой золотой медалью всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1940
с 1929 г. вавилов был академиком ан и академиком ан усср, избирался президентом (1929—1935 гг.) и вице-президентом (1935—1940 гг.) васхнил.
однако кампания против генетики, развязанная учеником вавилова т. д. лысенко и поддержанная партийными идеологами, к тому, что в 1940 г. деятельность учёного прервалась. вавилов был арестован по обвинению во вредительстве и скончался от голода на тюремной койке в саратове 26 января 1943 г.
в 1965 г. учредили премию его имени, а в 1968 г. — золотую медаль, присуждаемую за научные работы и открытия в области сельского хозяйства.
с 1967 г. имя крупного селекционера носит вир.
p.s тут уж выбираете сами-списывать всю биографию или выбирать самим)
Групповая характеристика героев. 1. Вступление (место героев в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героев; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев: • профессия, занятия; • цель в жизни; • уровень развития. 2.4. Мир чувств героев: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героев. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героев; • через поступки героев; • с предыстории и биографии героев; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя. 1. Вступление (место героя в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героя; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: • профессия, занятия героя; • цель в жизни; • уровень развития героя. 2.4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героя; • через поступки героя / героев; • с предыстории и биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев. 1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сопоставляет этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев. 1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сравнивает этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
в деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. главный герой витя и его друг санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. витя заболел и не смог сфотографироваться. позже учитель принес ему фотографию, на которой вити не было, и мальчик всегда бережно хранил ее.
биография николая вавилова
вавилов николай иванович (1887—1943), биолог, генетик, растениевод, один из организаторов сельскохозяйственной науки в .
родился 25 ноября 1887 г. в москве в семье коммерсанта. начальное образование получил в московском коммерческом училище, после которого поступил в московский сельскохозяйственный институт (ныне московская сельскохозяйственная академия имени к. а. тимирязева).
после окончания (1911 г.) был оставлен на кафедре частного земледелия. в 1917 г. стал профессором саратовского университета. с 1921 г. заведовал отделом прикладной ботаники и селекции (петроград), в 1924 г. реорганизованным во всесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур, а в 1930 г. — во всесоюзный институт растениеводства (вир), руководителем которого вавилов оставался до августа 1940 г.
с 1930 г. — также директор генетической лаборатории, преобразованной затем в институт генетики ан .
на основании проведенных в 1919— 1920 гг. исследований в книге «полевые культуры юго-востока» (1922 г.) вавилов описал все культурные растения поволжья и заволжья.
с 1920 по 1940 г. он руководил многочисленными ботанико-агрономическими экспедициями по изучению растительных ресурсов средней азии, средиземноморья и др. в 1924 г. экспедиция побывала в афганистане. собранный материал позволил учёному установить закономерности в происхождении и распределении сортов культурных растений, что значительно облегчило работу ботаников и селекционеров.
коллекция культурных растений, собранная вавиловым и хранящаяся в вире, насчитывает более 300 тыс. образцов. особое значение для теоретической генетики приобрёл открытый им в 1920 г. закон гомологических рядов наследственной изменчивости у близких видов, родов и даже семейств, согласно которому у родственных групп возникают сходные наследственные изменения.
за научно-исследовательские работы в области иммунитета, происхождения культурных растений и открытие закона гомологических рядов вавилов получил премию имени в. и. ленина (1926 за исследования в афганистане он был награждён золотой медалью имени н. м. пржевальского; за работы в области селекции и семеноводства — большой золотой медалью всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1940
с 1929 г. вавилов был академиком ан и академиком ан усср, избирался президентом (1929—1935 гг.) и вице-президентом (1935—1940 гг.) васхнил.
однако кампания против генетики, развязанная учеником вавилова т. д. лысенко и поддержанная партийными идеологами, к тому, что в 1940 г. деятельность учёного прервалась. вавилов был арестован по обвинению во вредительстве и скончался от голода на тюремной койке в саратове 26 января 1943 г.
в 1965 г. учредили премию его имени, а в 1968 г. — золотую медаль, присуждаемую за научные работы и открытия в области сельского хозяйства.
с 1967 г. имя крупного селекционера носит вир.
p.s тут уж выбираете сами-списывать всю биографию или выбирать самим)
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.