Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Роль краеведения в образовании школьников».
Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.
Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.
Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера и не на такое.
Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.
Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.
Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.
Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа»
Главный герой – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский, приезжает в имение своего отца и узнает, что отчий дом и все имущество переходит по решению суда к помещику Троекурову. Этого человека Владимир считает причиной всех несчастий и виновником смерти своего отца. Вот что он говорит Марии Кирилловне: „.. я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» . Часть дворовых людей господ Дубровских отказывается переходить к новому хозяину, они бунтуют и требуют мести. Кроме того, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. Теперь молодому Дубровскому нет дороги назад – он уходит в лес и становится предводителем разбойников. Обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с его семьей, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира Дубровского стать грозным разбойником.
Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.
Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.
Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера и не на такое.
Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.
Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.
Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.
Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа»
Часть дворовых людей господ Дубровских отказывается переходить к новому хозяину, они бунтуют и требуют мести. Кроме того, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. Теперь молодому Дубровскому нет дороги назад – он уходит в лес и становится предводителем разбойников.
Обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с его семьей, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира Дубровского стать грозным разбойником.