Исходя из прочитанных отрывков,составь психологический портрет берендеева,отметив пресущие им качества.Заполни таблицу
Параметры / качества / осуждается \ не . осуждается
характеристики \ берендеева \ обществом / обществом
отношение к работе
стремление к богатству
отношения между
людьми в слободке
отношение к любви и браку
отношение к религии
Лиза и Молчалин встретились в доме, и поэтому совершился диалог, в котором выяснилось что Алексей Степанович влюблен в Лизу. Герои комедии впринципе на протяжении всей истории вызывают различные эмоции, а тут, после такой подлости со стороны Молчалина, к нему остается только неприятные чувства. Он поступил крайне лицемерно по отношению к обеим девушкам. Что бы не потерять работу и свой статус в глазах Фамусова, он решается просить пощады у Софии, говорит что он ничего ужасного он не сказал, и заслуживает милости со стороны девушки. "Шутил, и не сказал я ничего, окроме...". Естественно, Софья Павловна не принимает извинений от Молчалина. Она просит его покинуть дом, угрожает тем, что сейчас закричит и разбудит всех в доме. Обида от предательства не отпускает девушку, и она говорит еще пару слов своему обидчику:
"Я с этих пор вас будто не знавала.
Упрёков, жалоб, слёз моих
Не смейте ожидать, не стоите вы их;
Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,
Чтоб никогда об вас я больше не слыхала. "
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.