Ирина Полянская Утюжок и мороженное
Задания. ответы записываем, ставя номер задания
1. Определите тему рассказа
2. Определите проблему рассказа
3. Докажите, что жанр произведения- рассказ
4. Художественное время (когда происходят действия?)
5. Художественное где происходит действия?)
6. Составьте три во по содержанию. Напишите ответы (1-2 слова)
7. Определите композицию (завязка, кульминация, развязка). Назовите эпизод (пересказывать не нужно)
8. Составьте план текста
9. Охарактеризуйте главного героя ( с учетом средств создания образа: внешность, соц. статус, возраст). Можно оформить запись в виде таблицы
10. Определите авторскую позицию (что хотел автор сказать читателю?)
11. Назовите три выразительных средства, приведите примеры, определите их роль (функцию).
Итого
Образец записи:
Диагностическая контрольная работа
( на материале рассказа ……)
1 Тема: …..
2.Проблема:
3. Жанр-рассказ:
а)….,
4.Художественное время:
5.Художественное Во Во ответы
1
2
3
7. Композиция
Завязка
Кульминация
Развязка
8. План рассказа
1…..
9. Образ главного героя
10: Авторская позиция:
11.Выразительные средства:
Название выраз. средства Пример Роль выразит. средства
в королевстве жил-был король _ великий. долго жил, не тужил, да только услышал он про чудо-рыбу. сказывают, будто рыба эта такая огромная, что умещается на ней целая деревня. интересно стало _ королю великому, простился он с матушкой и батюшкой, сел на доброго коня, да и отправился в путь. долго ли, коротко ли скакал _, да прискакал он к самому синему морю. море расстилается перед ним вдаль, гладкое прегладкое, как волшебное зеркальце, которое у василисы премудрой есть. залюбовался _, да только чудо - рыбы не видно было. опечалился наш король, думал, обманули его, хотел было назад повернуть, да увидел мужичка. окликнул его _ великий, да и спрашивает: ”так и так, дескать, есть ли тут рыба огромная, на которой деревня есть целая? ” а мужичок отвечает: “бывает тут такая, вот только сейчас рыба в бескрайний океан ушла – кормиться. вишь, море спокойно. а вот забурлит синее море, поднимутся волны, знай – плывёт огромная рыба”. послушался _ - король и стал ждать. ждал он, ждал, да только рыба не показывается никак. опечалился король наш, думал, обманул его мужичок, только уходить собрался, как вдруг забурлило, зашумело море синее, поднялись волны могучие – быстро, как вихрь плывёт чудо-рыба. успокоилось море, улеглись волны – приплыла рыба на своё место. как увидел _ – великий чудо-рыбу, чуть с коня не упал. огромна та рыба, так огромна, что на ней целая деревня есть. и храм, и поля, и дома. вон на поляне красны девицы в нарядных платьях, хоровод водят, по дороге телега едет, на хвосте чудо - рыбы горы высокие, а на плавнике лес дремучий. подивился _ – корону свою поправил, да и поехал домой. долго ли, коротко ли ехал, да только встречали его матушка с батюшкой, слушали его, да дивились чудо - рыбе.
_=вставь своё имя