Индивидуальные карточки по роману А.Фадеева «Разгром»
Проанализируйте поведение Мечика в следующих эпизодах:
№ 1
Эпизод реквизиции свиньи у корейца.
Что движет поведением Мечика? Сравните его отношение с отношением Левинсона.
Как проявляются они в поступках?
До конца ли Мечек последователен?
№ 2
Эпизод смерти Фролова ли Мечек Фролову тем, что истерически крикнул Сташинскому: «Что вы делаете? Обождите! Я все слышал!»
Чем определяется поведение Мечика?
Как выражается отношение Фадеева к поведению Мечика в этом эпизоде?
№ 3
Переживание Мечика по поводу расстрела предателя Метелицы.
Откровенно ли сочувствовал Мечик этому человеку в жилетке?
Что для Мечика на первом плане- человеческое или классовое? Можно ли развести эти два понятия?
Почему страдает Мечик?
№ 4
Эпизод «Морозко и Мечик в дозоре»
Сравните мысли Морозки и Мечика в минуты опасности.
Почему мечик так поступает, чем обусловлено такое поведение?
Можно ли было предположить его?
Я горжусь и фарфором своим, и длинным носиком, и широкой ручкой — всем. У меня была приставка и спереди, и сзади; спереди — носик, сзади — ручка. О том же, что крышка у меня разбита и склеена.
Обратите внимание, здесь есть слова чайника о том, что он считает себя главным, потому что утоляет жажду людей, услаждает их вкус. Как это характеризует чайник?
Он гордится тем, что приносит пользу
О чём же эта сказка? Чему можно научиться, читая это произведение?
О людях, о взаимоотношениях, о назначении человека, о смысле жизни. Автор провёл героя через жестокие испытания, благодаря которым герой научился радоваться за других, жить ради других.. Андерсен говорит о том, что внешняя красота временна, её можно лишиться. Важны поступки, именно они украшают героя