В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
abakanovalera
abakanovalera
12.02.2022 16:26 •  Литература

III. Оценка и сравнительный анализ. ( )
ответ на заданне дайте в виде мини-сочинений на одну из
предложенных тем (5-10 предложений):
1. В чём драма любви в повести «Олеся»?
2. Определите основную идею повести И.С. Тургенева «Ася». Как
сюжете произведения отразилось представление писателя о
счастье?​

Показать ответ
Ответ:
miccalinkanikon
miccalinkanikon
24.07.2022 22:44
Очумелов - герой рассказа а. п. чехова «хамелеон» (1884). образ о. представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. основные черты «хамелеона» - подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. главное средство характеристики героя - это сюжет. автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к о. , полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер хрюкин с просьбой наказать укусившего его щенка. пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, о. мгновенно переходит от угодничества к , от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, - генерал ли это жигалов, некто безвестный или брат генерала. момент, когда о. узнает, что собака принадлежит брату генерала, показателен. «да разве братец ихний приехали? » - заискивающе спрашивает очумелов у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления» . полицейский надзиратель и вдобавок грубый и необразованный. об этом свидетельствует его язык: «чему здесь? это ты зачем палец? . кто кричал? » источник:   рассказ "хамелеон"
0,0(0 оценок)
Ответ:
LevMuronov
LevMuronov
17.03.2022 01:04
Поэма «Двенадцать» — наиболее загадочное произведение Блока. Существует множество вариантов трактовки поэмы и образа Христа, но нет возможности определить, какой из них ближе всего к авторскому замыслу. Отзывы Блока о «Двенадцати» скупы и противоречивы, они свидетельствуют о том, что для него самого было загадкой то, что он написал. Очевидно одно: образ Христа в поэме ключевой, его появление в конце — кульминация произведения. Можно ли согласиться с Волошиным и утверждать, что явление Христа неизбежно после происходящего в поэме? Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к тексту. Первая строфа определяет место действия — весь “Божий свет”. Божий — значит Богом не покинутый, значит, Бог видит всё, что на этом свете происходит. А происходят дела едва ли богоугодные, и подчёркивается это словами, связанными с верой. Наиболее ярко это выражено в лейтмотиве “Свобода, свобода, эх, эх, без креста”. Свобода без суда, наказания, покаяния. “Без креста” также может означать, что всё происходящее не искуплено ни людьми, ни Иисусом, но кто-то должен искупать грехи, иначе свет перестанет быть Божьим. И, кажется, до этого уже недалеко, если звучит призыв “пальнём-ка пулей в Святую Русь”, в котором как будто специально подчёркивается, что теперь можно “пулять” в святое, и, конечно, “без креста”. Но более всего это выражено в словах: “Эх, эх, согреши, будет легче для души”. Грех — путь к свободе, освобождающий душу от совести, от “креста”. Но всё-таки у одного из Двенадцати совесть просыпается: “Лишь у бедного убийцы не видать совсем лица”. Он страдает от содеянного, потому что убил человека, которого любил. Любовь пробуждает в нём раскаяние: “...загубил я, бестолковый, загубил я сгоряча... ” Любовь само по себе чувство святое, очищающее, а если он ещё раскается в грехах, то сможет вернуться к Богу. Он та самая заблудшая овца, которая дороже всего пастырю. Господь всегда приходит, когда душа встаёт на путь очищения. Может, именно поэтому Блок писал об иллюстрации к поэме: “Если бы из левого верхнего угла «Убийства Катьки» дохнуло густым снегом и сквозь него — Христом — это была бы исчерпывающая обложка”. Убийство Катьки приводит к раскаянию души и появлению в ней Бога. Можно и по-другому объяснить использование Блоком Божьего имени. Несколько раз в поэме звучат отрывки молитв. Вначале старушка причитает: “Ох, Матушка-Заступница! Ох, большевики загонят в гроб! ” Она просит защиты от большевиков у Богородицы. Можно говорить о том, что старушка — часть старого мира, который ищет защиты у Бога. Интересно то, что и старый мир, и Бог даны в женском образе, и женское начало — самое святое для Блока. В другой раз к Богу обращаются за кощунственным “благословением”: Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи, благослови! Неизвестно, звучит ли голос Двенадцати в этой А ведь именно после неё разворачивается сцена убийства Катьки. И если верно то, что было сказано мной по поводу появления Бога в этой сцене, то становится ясно, почему дальше Катька удостаивается слов православного отпевания: “Упокой, Господи, душу рабы Твоея... ” Она принесена в жертву, благодаря которой одна душа может вернуться к Богу. Произойдёт ли это?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота