«Идеал красоты в представлении разных героев романа Г. Сенке- вича "Камо грядеши”, общее и различное в этих представлениях, зависимость образа красоты от идеалов героя».
Песнь о Бадыноко напоминает былину тем, что и там и там есть герои. В русских былинах богатыри, силы небывалой, охраняют рубежи Древней Руси. в в нартском эпосе, Бадыноко-тоже крепкий, быстрый, сильный-ста ударам равен взмах его меча, Богатыри русские уничтожают драконов, разбойников, всякую нечисть и Бадыноко- еще в детстве ему пели, что он обезглавит сотни чудовищ, а сотни сокровищ нартам раздаст. И в песне и в былинах есть повторы в описаниях, много эпитетов, украшающих записи летописцев. В былинах идет сопоставление героев, в Песне-нет.. Богатыри-русский эпос, Бадынок -нартский.
Очень близка этому рассказу и по теме, и по характеру художественного решения небольшая история «Чужое яичко». Подробно говорится о том, как старушка Дарья выбрала «темное, укромное местечко в курятнике», поставила там корзину с тринадцатью яйцами и усадила в ней хохлатку. Местечко выбрано, чтобы наседку ничто не беспокоило. Тринадцатое яичко оказалось особенным: чуть светало, и старуха не рассмотрела, что яйцо-то было зеленоватое и поменьше прочих. И вывелся из этого яйца «странный цыпленок» - «кругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носом» - не цыпленок, а утенок. В остальном история очень похожа на предыдущую. Когда утенок поплыл, выбежала Дарья из избы, увидела, что делается, и запричитала: «Ах-ти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу». Шутливая манера рассказа естественно соединяется с поучительностью: в деле надо быть внимательным.
Постепенно усложняя содержание своих рассказов, Ушинский предлагает ребенку «Историю одной яблоньки» - о том, как из оброненного зернышка выросла дикая яблонька. Садовник принес ее в сад и привил на нее молодой побег от хорошей садовой яблоньки время - и яблонька принесла первые яблоки, «большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!» Писатель не упускает ни одной подробности: как проросло зерно - «пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика», как «из-про-меж листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки, наверху, вышли зеленые листики» и пр. Все это можно назвать поэзией постижения живого, окружающего нас мира. Ушинский-педагог делал радостным само познание. Таков и рассказ «Как рубашка в поле выросла». Здесь говорится о том, как созревал лен, как он цвел, как из льна изготовили кудель, а потом нитки, как соткали полотно, а потом сшили рубашку.
Помимо стремления показать поражающие воображение преобразования материала в рассказе видно желание внушить детям уважение к труду, опыту и знаниям крестьянина. В «Детском мире» он писал о крестьянской работе: «…нужно знать, когда и что делать, как сладить соху и борону, как из конопли, например, сделать пеньку, из пеньки нитки, а из ниток соткать холст… О, много, очень много знает и умеет делать крестьянин, и его никак нельзя назвать невеждой, хотя бы он и читать не умел! Выучиться читать и выучиться многим наукам гораздо легче, чем выучиться всему, что должен знать хороший и опытный крестьянин»’.
Очень близка этому рассказу и по теме, и по характеру художественного решения небольшая история «Чужое яичко». Подробно говорится о том, как старушка Дарья выбрала «темное, укромное местечко в курятнике», поставила там корзину с тринадцатью яйцами и усадила в ней хохлатку. Местечко выбрано, чтобы наседку ничто не беспокоило. Тринадцатое яичко оказалось особенным: чуть светало, и старуха не рассмотрела, что яйцо-то было зеленоватое и поменьше прочих. И вывелся из этого яйца «странный цыпленок» - «кругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носом» - не цыпленок, а утенок. В остальном история очень похожа на предыдущую. Когда утенок поплыл, выбежала Дарья из избы, увидела, что делается, и запричитала: «Ах-ти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу». Шутливая манера рассказа естественно соединяется с поучительностью: в деле надо быть внимательным.
Постепенно усложняя содержание своих рассказов, Ушинский предлагает ребенку «Историю одной яблоньки» - о том, как из оброненного зернышка выросла дикая яблонька. Садовник принес ее в сад и привил на нее молодой побег от хорошей садовой яблоньки время - и яблонька принесла первые яблоки, «большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!» Писатель не упускает ни одной подробности: как проросло зерно - «пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика», как «из-про-меж листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки, наверху, вышли зеленые листики» и пр. Все это можно назвать поэзией постижения живого, окружающего нас мира. Ушинский-педагог делал радостным само познание. Таков и рассказ «Как рубашка в поле выросла». Здесь говорится о том, как созревал лен, как он цвел, как из льна изготовили кудель, а потом нитки, как соткали полотно, а потом сшили рубашку.
Помимо стремления показать поражающие воображение преобразования материала в рассказе видно желание внушить детям уважение к труду, опыту и знаниям крестьянина. В «Детском мире» он писал о крестьянской работе: «…нужно знать, когда и что делать, как сладить соху и борону, как из конопли, например, сделать пеньку, из пеньки нитки, а из ниток соткать холст… О, много, очень много знает и умеет делать крестьянин, и его никак нельзя назвать невеждой, хотя бы он и читать не умел! Выучиться читать и выучиться многим наукам гораздо легче, чем выучиться всему, что должен знать хороший и опытный крестьянин»’.