I.Вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!» I.Вопросы по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!» При ответе на вопросы обращайтесь к тексту (выборочный пересказ эпизода или цитирование, если небольшой текстуальный объем) 1. Кто такой Сафонов? В какой период жизни мы его видим? 2. Как Сафонов, столичный житель, оказался в городке своего детства и юности? 3. С кем связаны воспоминания Павла о городе детства? 4. Какие чувства охватили Сафонова, когда он оказался в городе детства? Какие звуки, запахи его окружают? (работа с текстом рассказа). 5. Что такое дом для Сафонова? Что почувствовал Сафонов, когда увидел, что уже нет его низенького глинобитного дома? (работа с текстом рассказа, обратить внимание на лексические повторы, усиливающие горечь, боль от утраты). 6. «Куда идти?» … Вопрос, который задаёт себе герой. « И вдруг в проёме улиц Павел Георгиевич увидел свою школу, она стояла, как и тогда…». Обратившись к тексту, ответьте на вопрос, как отозвалась в душе Сафонова эта встреча, почему, заметив огонёк, зашёл к старой учительнице? 7. Как учительница отнеслась к визиту Сафонова? (Прокомментируйте эпизод встречи, обратившись к тексту рассказа). 8. «Проговорила она почти испуганно», «с непонятной настороженностью, с неверием…», «неверяще улыбнулась»… Почему? 9. Какие чувства владеют Павлом Георгиевичем во время этой встречи? 10. Сафонов зашёл к учительнице в приподнятом настроении. Почему оно меняется? 11. Почему на настойчивые вопросы о том, пишут ли ей бывшие одноклассники, навещают ли её, Мария Петровна переводит разговор на другое? 12. Л. Н. Толстой считал, глаза «зеркало – зеркало души». Как вы думаете, что мог увидеть Сафонов в глазах учительницы, если бы она не отвела взгляда? 13. Какой смысл вкладывает автор в фразу, которую произносит Мария Петровна в конце разговора: «Очень плохо»?
!.Вступление .Народ - главный герой романа .
II.Главная часть .Народ в романе "Война и мир"
1.Солдаты как представители народа
2 Черты характера народа в солдатских шинелях (выносливость ,простота ,стойкость духа ,добродушие ,мужество)
3.Крестьянство в романе .,черты характера ,отмеченные Толстым (тяжёлое материальное положение ,бесправие крестьян перед произволом помещиков,недовольство крестьян ,их политическая незрелость)
4.Роль народа в государственной жизни и в войне 1812 года (патриотизм ,жертвенность ,беззаветный героизм ,беспримерная стойкость человечность )
5 Народ - герой войны 1812 года Россию от чужеземного нашествия
6.Платон Каратаев ,черты характера (равнодушие к лишениям ,терпение ,"роевое начало"как проявление народной мудрости,жалостливость ,ласковость ,трудолюбие,вороватость)
7.Черты характера Тихона Щербатого ( любовь к родине ,ненависть к врагам ,бесстрашие ,удаль ,юмор)
III.Вывод .Восхищение стойкостью народа .
Искания Пьера Безухова .
I.Вступление .Прообраз декабриста .
II Главная часть .Образ Пьера Безухова .
1.Динамичность образа
2.Внешний облик героя
3.Революционное мировоззрение и первые уроки русской действительности .
4.Жизненные ошибки Пьера .( кутежи ,женитьба на Элен)
5.Масонство Пьера
6.Не совсем удачные нововведения в имениях для облегчения жизни крестьян
7.Патриотическая деятельность Пьера в период нашествия Наполеона
8.Сближение в плену с простыми русскими людьми .
9.Пьер - член тайного общества .
III.Вывод .Моё отношение к Пьеру .
Женские образы в романе .
I Вступление .Кто они ? (Наташа ,Марья ,Соня ,Элен )
II.Главная часть .Женские образы в романе
1.Наташа - любимая героиня Толстого (полнота жизни ,одарённость ,чуткость ,интуиция ,любовь как сущность характера ,эмоциональность ,восторженность ,страстность ,патриотизм )
2.Княжна Марья ,заслужившая счастье (покорность судьбе , как понимание морального долга перед отцом ,твёрдость характера , богатая духовная жизнь ,хорошее образование )
3.Наташа и Марья - типичные лучшие представительницы дворянской среды .
4.Образ Элен как символ бездуховной продажной красоты
5."Кошечка "Соня .
III Вывод .Моя любимая героиня в романе .